Найти тему
Финграмота / Fingramota.org

Зачем американские фермеры сливают молоко

Во времена СССР одним из ярких пунктов критики капитализма было то, что производители в США, чтобы держать цены уничтожают продукцию, например, апельсины. «Лучше бы нам отдали или в Африку», - говорили люди некапиталистической закалки. В новостях из США в последнее время много новостей как фермеры США вынуждены сливать молоко на землю или в реки, чтобы удержать рынок.

Фото: youtube.com

Спрос и предложение

Согласно теории спроса и предложения, если товар находится в избытке, его цена начинает падать, конечно, при условии неизменности спроса. Если молока больше, чем его хотят купить, то фермеры будут вынуждены снизить цены, что сделает сбыт продукции нерентабельным, так как наценки производителя при производстве продуктов питания обычно очень низкие. Поэтому фермерам в США выгодно уничтожить часть произведенной продукции, чтобы сдержать потенциальное падение цен. Рынок нефти не напоминает?

Какова ситуация в молочной отрасли в США?

Парадокс ситуации заключается в том, что продуктовые магазины в США столкнулись с резким увеличением спроса на самые простые продукты питания, такие как молоко, например, и были вынуждены ввести ограничения на единоразовый объем покупки. Полки магазинов опустели, и потребители сталкиваются с нехваткой продуктов питания. Однако, если посмотреть на другую сторону уравнения спроса и предложения, то производители молока сталкиваются с избытком нереализованной продукции. Как это возможно? Очень просто. Основными потребителями молочной продукции были школы, университеты, кафе, рестораны, которые сейчас закрыты. По словам представителя молочной отрасли США, производители ищут альтернативные пути сбыта продукции, включая благотворительную помощь банкам еды и прочие возможности, но этого пока недостаточно, чтобы поддержать спрос. В других продуктовых отраслях ситуация аналогичная. Например, производители кукурузного спирта вынуждены останавливать прием новых партий кукурузы, так как сбыт их продукции также остановился. Производители овощей по всей стране также столкнулись с необходимостью уничтожения части продукции.

В чем основная проблема?

Проблема в том, что отсутствуют налаженные логистические цепочки поставок продукции фермеров туда, где она сейчас нужна – в продуктовые магазины. Благодаря коронавирусу произошел резкий сдвиг спроса из сегмента «еда как услуга» в сегмент розничной продажи продуктов питания.

Например, самый крупный сетевой продуктовый магазин США Kroger (SPB: KR) уже заявил, что налаживает новые партнерские отношение с оптовыми гигантами Sysco (SPB: SYY) и U.S. Foods (SPB: USFD), которые традиционно работают в сегменте «еда как услуга» обслуживая кафе и рестораны, на прямые поставки в продуктовый ритейл.

Продукты питания есть, а системы их доставки до нужного потребителя нет. Быстро такая перестройка не делается. Более того, продуктовый гигант предлагает трудоустройство работников смежных продуктовых отраслей, чтобы с одной стороны решить социальную проблему потенциальной безработицы, а с другой, решить проблему нехватки рабочих рук там, где они так нужны именно сейчас.

Крупные дистрибьюторы продуктов питания U.S. Foods (SPB: USFD) и Performance Food Group (SPB: PFGC) активно лоббируют американский Минфин (Department of the Treasury), чтобы они выдавали займы в секторе производства и дистрибуции продуктов питания в приоритетном порядке.

Будут лишние апельсины, присылайте нам, в Россию!

---

Телеграм-канал «Финграмота / Fingramota.org» - https://tlg.repair/fingramota_org