Лада Веста вышла в свет в 2015 году и сразу после выхода, автомобиль стал пользоваться спросом и популярностью, потеснив при этом Корейцев. По итогам 2019 года, Веста занимает второе место в рейтинге продаж новых автомобилей. С 2019 года на Весту начали устанавливать двигатель концерна Рено/Ниссан, который работает в паре с вариатором. В этой статье, я бы хотел рассказать о товарище, который владел пять лет Kia Rio, а в январе этого года, сдал Rio в трейд-ин и купил Ладу Весту SW, на вариаторе.
Почему выбор пал именно на Весту? Автомобиль должен был соответствовать критериям:
- Кузов универсал, в данном бюджете, кузова универсал нет у других производителей;
- Просторный салон, у Весты самый просторный салон в Б классе и с этим не поспоришь;
- Цепной двигатель;
- Автоматическая коробка передач;
- Хорошее оснащение;
- Хорошая безопасность, желательно чтобы были четыре подушки безопасности и ESP;
- Стоимость до 900 тыс.руб.
Поэтому выбор пал именно на Весту, да и внешне автомобиль достаточно не плохо выглядит.
Веста была куплена с мотором 1.6 л. 113 л.с., в комплектации Люкс, в оснащение входит: четыре подушки безопасности; системы стабилизации ABS, EBD, ESC, TCS; передние противотуманные фары; передний центральный подлокотник; регулировка водительского сиденья по высоты; очечник; регулируемый поясничный упор, сиденья водителя; регулировка руля по вылету; трех уровневый подогрев передних сидений; комбинированная отделка сидений; складной ключ; климат-контроль; круиз-контроль; подсветка места входа-выхода; задние датчики парковки; аудиосистема с четырьмя динамиками и мультимедийным рулем; датчик света и дождя; подогрев ветрового стекла; передние и задние ЭСП; 16 колесные диски; рейлинги; дисковые задние тормоза. После Kia Rio, оснащение достаточно богатое, в Rio было лишь две подушки безопасности, ABS, подогрев передних сидений и кондиционер, не было даже задних электростеклоподъемников и штатной магнитолы.
После Kia Rio, порадовала управляемость и дорожный просвет. Веста едет на шестнадцатых колесах, как по рельсам. Руль четкий и информативный, с неплохой обратной связью. Дорожный просвет, Весты позволяет с комфортом передвигаться по грунтовкам и рыхлому снегу, подвеска мягкая и энергоемкая, у Rio подвеска жесткая.
Зимой в Весте тепло и она прогревается быстрее чем Rio, климат-контроль работает адекватно, после выезда из автосалона, владелец выставил климат-контроль на 22 градуса, так и ездит. Порадовал подогрев лобового стекла, хорошо спасает от наледи.
Водительское сиденье гораздо удобней, чем у Рио, имеет ярко выраженную боковую поддержку и регулируемый поясничный упор. Владелец уже успел съездить на Весте, за 1 тыс.км. в каждую сторону, спина меньше устает, чем уставала на Rio.
Kia Rio была с мотором 1.4 л., с четырех ступенчатой автоматической коробкой, коробка достаточно надежная, но по плавности хода, до вариатора Весты ей далеко.
Средний расход топлива на Весте, по бортовому компьютеру 10,5-11,4 л. на 100 км., трассовый расход при средней скорости 100 км/ч, около 7 л. на 100 км.
На 4,5 тыс.км., владелец поменял масло, за 4,5 тыс.км., уровень по щупу успел опуститься от максимума до середины.
Подведем итог: пробег пока 5 тыс.км. и делать выводы рано, но если сравнивать комфорт, подвеску и ездовые характеристики Весты на вариаторе и Рио, то безусловно в лидерах Веста, а отношение к Ладе у многих предвзятое, да и если разобраться, что на Весте с вариатором отечественного, кроме логотипа? Даже мотор и коробка передач теперь импортные.
Рекомендую на канале: Nissan Terrano моторы и коробки передач, ресурс.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.