Найти тему
Ведьмины сказки

Вера маленькой Мари

Маленькая девочка, стояла посреди поля и рыдала навзрыд. Слезы текли по грязным щекам, ладони саднило, даже ленточка в косе грустно повисла и будто потеряла цвет. Они снова дразнили её, толкали и обзывали дурочкой, убогой Мари. Даже Лила, с которой они вчера собирали ромашки на волшебный венок. Мари думала они подружились, но у неё нет друзей, она совсем одна.

Ветер прилетел утешить ребенка. Погладил нежно по голове, дернул озорно за юбку, расправил ленточку. Он всегда прилетал, когда она грустила. Мари рассказывала об этом матери, но та сказала, что ветер – это лишь ветер, он не умеет утешать. Когда Мари рассказала, что ручей говорит с ней, отец пообещал её выпороть. Никто, никто в целом свете не верил, что она может попросить лес помочь и он откликнется, но Мари верила твердо – природа её слышит и любит. Да и как тут не верить.

Оборота луны ещё не минуло, как она пряталась в лесу от мальчишек. Они погнались за ней с палками за то, что она приманила всех котов в округе. Разозлились от того, что не верили, будто коты сами пришли. Мальчишки кричали, что карманы её набиты кошачьей травкой, что она специально строит из себя невесть кого. Все они считают, что она притворяется и выдумывает. Мари бежала от них в лес, потому что родители запретили детям туда ходить. Мальчишки испугаются и отстанут от неё. Так и случилось. Но двое самых старших гнались за ней и по лесу, пока она не забежала слишком далеко, пока совсем не потерялась. Они-то знали местные тропки, им уже одиннадцать – почти совсем взрослые, но Мари всего семь и лес ей не знаком. Она плутала до самых потемок, а потом ей стало очень страшно. Мари боялась даже позвать на помощь, только дрожала и тихо плакала. Отец будет страшно зол на неё, он будет громко кричать и не даст Мари мёда. Она не хотела возвращаться домой, но и оставаться в лесу не хотела.

Лес наполнился звуками, кто-то шуршал, выл, кричал и ухал. Мари тихо прошептала: «Помогите...» В тот же миг перед ней появился большой золотой шмель. Он светился, как маленькое солнышко, присыпанное золотой пыльцой, а его крылья были будто из солнечного камня – такой носит жена старосты, он похож на мёд и поэтому очень нравится Мари. Солнечный шмель позвал Мари за собой и вывел из леса, но стоило только девочке выйти из-под крова деревьев, как шмель пропал. Она чуть было не расплакалась снова, ведь она снова была одна, но зато с тех пор она твёрдо верила – чудеса существуют.

Годы шли и Мари научилась притворяться нормальной, такой как все. Ей иногда припоминали её чудачества и она смеялась вместе со всеми. Только они смеялись над её глупостью, а она над их. Мари твердо знала: она чувствует больше чем они, видит больше, может больше. Мари твёрдо верила в себя.

Тайком она училась говорить с природой, училась помогать ей и просить в ответ о милости, училась видеть духов леса и полей. Не все из них были рады ей, не все откликались, да и она опасалась сделать что-то не так. Природа шедра, но она же и безжалостна, Мари боялась разгневать её.

В тринадцать Мари решила, что ей нужен наставник. Говорить родителям было бесполезно, они уже сватали её за Захария. Он был одним из тех мальчишек, что гнали её по лесу. Она не забыла и не простила. Мари собрала немного вещей, захватила еды, взяла денег, что полагались её приданным и ушла. Природы она не боялась, только людей, поэтому шла безлюдными тропами, да дальними обходами. Шла не зная куда, но твёрдо веря, что найдёт то, что необходимо.

Нашла. Неделя путешествий, да ночевок на лапнике и вот Мари просто вышла на поляну и увидела женщину, что собирала травы. В руках у неё был необычный серп, весь украшенный камнями, руки все украшены цепочками да кольцами и глаза яркие, медовые. На этот мёд и купилась.

Маргарет учила её, да только всё вразрез с ощущениями Мари шло. Наставница смеялась.

– Да ты просто деревенская дурочка, Мари. Ворожба тебе даётся, а ты сама не знаешь зачем. Неужто вся сила твоя, чтоб с птичками общаться, да лесу служить?

– А зачем же ещё? Я хочу гармонии, хочу быть голосом природы. Люди не могут слышать лес, а я могу. Мне по силам говорить за него с людьми, искать равновесия и дружбы, защищать.

– Милая, лес защитит себя и сам, а тебе для начала нужно научиться защищать саму себя. Стать той, кого услышат. Говорить за лес, ха. Да говори ты даже за себя – никто тебя не услышит. Магия – это власть и я научу тебя ей пользоваться правильно, а там сама решишь, что с этим делать. Захочешь с белками болтать – болтай, никто тебе не помешает.

В какой момент Мари перестала верить в себя, а начала верить в наставницу? Почему перестала задумываться и начала лишь исполнять. Пять лет Мари училась новому, а разучилась всему. Наставница исползовала её для грязной работы, для укрепления собственной власти, для самоутверждения. Использовала ловко, так что Мари и не замечала этого. Она поверила, что она лишь тень наставницы негодная ни на что самостоятельно и пять лет Маргарет только подбрасывала дров в этот костёр.

Сейчас Мари поняла, что наставница не умеет и половины из того, о чем рассказывает дамам. Она делала им прогнозы, раскладывала карты, продавала амулеты. Ни в чём этом Мари не чувствовала правды. Даже зелья Маргарет составляла как-то неправильно, она не чувствовала трав и поэтому скоро все зелья варила Мари. Маргарет выдавала их за свои, говорила, что это для того, чтобы если что-то случится взять всю ответственность на себя, как наставница.

И всё же Мари научилась манипулировать, обзавелась нужными знакомствами и деньгами. Теперь она была гостьей многих мероприятий. Конечно, всегда в тени Маргарет, по воле Маргарет, так как хочет Маргарет, но ей не в чем было винить наставницу, Мари сама отвернулась от своих убеждений зачарованная другой жизнью. Большинство светских дам скидывали ребенка с помощью её зелий. Она была им полезна и знала их тайны, они называли это дружбой. Одна из дам подарила Мари книгу из дорогой белой бумаги. Книга была о заморских животных. Мари так давно не общалась с животными, что даже картинки в книге вызывали в ней трепет. С маленького рисунка на неё смотрел пушистый круглый черно-белый медведь. Круги вокруг глаз делали его странно печальным и невозможно милым. Маргарет сказала, что позже книгу можно будет выгодно продать, но Мари решила оставить её себе.

Лес шептал ей, звал её, она обещала ему прийти, когда всему научится. Она почти предала его. Как давно она больше времени проводит с людьми, да не лучшего пошиба, а не с природой, как давно она живёт в городе и не заходит в лес. Как давно она не верит в себя и свою правду.

Сегодня в городе она увидела девочку лет пяти – та разговаривала с маленьким духом сидящем на одуванчике, пока её мама покупала что-то у пышногрудой торговки. Мари даже не смогла различить о чём они говорят, хотя раньше точно бы почувствовала. В этот момент Мари поняла, что живёт не своей жизнью и делает всё не так.

Мари бежала в лес. Бежала в дорогом платье, собирала на его подол репьи, цеплялась за кусты. Спотыкалась и падала раздирая ладони. Стирала слезы грязными пальцами. Добежав до сосны вцепилась в неё, как утопающий, прижалась щекой к нагретому на солнце стволу, шептала: «Прости меня, прости...» Ветер тут же прилетелет её утешить. Вот её лучшие наставники, они раскроют Мари всё, что требуется. Она может всему научиться, главное верить в своё дело и в свой путь. Главное верить в себя.

Мари вернулась в родное поселение. Потратила все деньги, чтобы построить домик в лесу, на том самом месте где к ней прилетал шмель. Много лет понадобилось девушке, чтобы ей поверили, чтобы зауважали, но она верила в себя и их недоверие было ей нипочём. Она помогала людям, указывала им на плодородные почвы, на нужные тропы, предупреждала об опасностях. Просила о помощи лесу и помогала ему сама. К ней начали приходить за советом, за лечением. Вместо убогой Мари, она стала ведающей. Этот путь дался ей не легко, но это был её путь и она верила, что теперь делает всё правильно.