Найти тему
Антон Майоров

От куда берутся цены на продукты и как сэкономить.

Цена на продукты, как, в принципе, и на любой другой товар, устанавливается с учетом спроса на продукцию данного вида, расчета стоимости издержек по изготовлению, доставке и реализации продукта, цен конкурентов и количества предложений. Установление оптимальной цены — довольно сложный процесс в силу того, что покупатели имеют возможность сравнивать как цены на товары, так и качество предлагаемых товаров. Цена, которую устанавливает продавец, зависит и от количества товара, которым располагает продавец: чем большее количество товара предложено к продаже, тем меньше стоимость издержек на каждую единицу продукции, и тем самым продавец может предложить более низкую цену для покупателей, не теряя при этом прибыль.

Как можно сэкономить?

продукции основным элементом цены является торговая надбавка. Надбавка - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли. Поэтому и действует правило, что оптом дешевле. Если есть место для хранения и возможность транспортировки продуктов, дешевле покупать продукты именно на оптовых (мелкооптовых) рынках. Закупка продуктов, подлежащих длительному хранению (например, крупы, консервы, замороженное мясо), купленных даже небольшим оптом, позволяет, порой, неплохо сэкономить.

Закон

-2

Согласно Методическим рекомендациям по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утв. Минэкономики РФ 6 декабря 1995 г. N9 СИ-484/7-982, свободные оптовые и отпускные цены и тарифы на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги

устанавливаются предприятиями-изготовителями самостоятельно. Также цены могут устанавливать поставщики по согласованию с потребителями, исходя из конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств продукции. Под конъюнктурой рынка в данном случае понимается соотношение сложившегося спроса и предложения. Соотношение спроса и предложения как раз и является основным показателем, который определяет размер ценовой надбавки и прибыль производителя или продавца.