Прежде чем отвечать на вопрос КАК продвигать себя в Инстаграм попытайтесь ответить – ЗАЧЕМ. Да-да. Зачем Вы завели аккаунт?
Блоги бывают личные, "мамские", например. Вы ищите себя, самореализуетесь? Тогда плывите по течению и не напрягайтесь – Ваши подписчики Вас найдут рано или поздно.
Если цель аккаунта монетизация: продвижение личного бренда, портфолио, экспертный, магазин, тогда начните с описания вашей целевой аудитории, идеального клиента. Какой он? Какие у него "боли", "хотелки", сколько ему лет, чем он занимается, где живет? Чем подробнее, тем лучше. Сегментируйте целевую аудиторию. Каждому сегменту предложите что-то свое, уникальное.
Поработайте над своей уникальностью, отстройтесь от конкурентов. И здесь без брендбука не обойтись. Нужна единая визуальная концепция, уникальный стиль, который несет смыслы, вызывает определенные ассоциации, подчеркивает ценности. Выберите для аккаунта несколько фильтров для обработки фотографий и пользуйтесь постоянно.
Люди увидят логику, пользу. Целевая аудитория будет разделять ценности бренда, следить за изменениями в ленте, сопереживать, активно участвовать, рекомендовать друзьям.
Начнем анализ аккаунта сверху вниз.
✅ Никнейм аккаунта: запоминающийся, должен ассоциироваться с Вами, связан с вашим личным брендом, названием магазина, услугами или товаром.
✅ Аватарка – портрет, в рост в студии или на фоне городского Арта. Не стоит ставить картинки или орнамент. Люди хотят видеть живого человека. Цвета используйте яркие или контрастные, привлекает геометрия.
✅ Шапка профиля/BIO – кратко представлена информация какую пользу несете и кому. Используйте глаголы, девиз, слоган, призыв.
✅ Мультиссылка – единственно разрешенная ссылка в Инстаграм. Используйте ее для перехода на Ваш сайт, статьи, видео с Вами или о Вас, портфолио, оффер…
✅ Вечные stories используйте как рубрикатор. Публикуйте каждый день 7-10 stories, чтобы подпитывать к себе интерес в течение дня. Хорошие оставляйте в вечные stories.
✅ Проводите прямые эфиры для общения с подписчиками вживую. Вы получите идеи для следующих публикаций и эфиров, "утеплите" отношения.
✅ Делайте периодически профессиональную фотосессию. Видом ковра за спиной Вы никого не убедите в своей уникальности. Пользуйтесь фото и видео редакторами. Видеоконтент должен быть "вкусным", его чаще всего комментируют. Пишите к нему хотя бы 2-3 предложения текста.
❗Синий цвет набирает больше лайков, чем оранжевый и красный.
❗Фото человека набирает больше лайков, чем предметная съемка. Делайте селфи, обрабатывайте фоторедакторами.
🐰Иногда выкладывайте "мимишный" контент: котики-собачки, маленькие детки. На него хорошо реагируют. Впрочем, как и на еду.
✅Делитесь с подписчиками полезным контентом: рецептами, упражнениями, чек-листами, туристическими маршрутами, диетами… Вас буду сохранять и добавлять в закладки.
👬На групповых фото отмечайте друзей. Они увидят, сделают репост своим друзьям и без ваших просьб.
📝Напишите контент-план на 2 неделе что и когда Вы будете выкладывать в ленту. Идеально на месяц. Публикуйте ежедневно по 1-2 поста. Соблюдайте примерно пропорцию: 50% информационные, 20% продающие и 30% развлекательные посты.
📅В воскресенье, когда другие ленятся, выкладывайте пост. Ниже конкуренция – большее количество людей увидят пост. Среда пиковый день, больше просмотров и лайков. В среду публикуйте самое важное.
⌚Время публикаций важно. Люди заходят в Инстаграм утром перед работой, в обед и после работы.
Используйте аналитику комьюнити, чтобы работать над улучшением постов. Смотрите на критерии: рост количества подписчиков, количество уникальных посетителей, охват за месяц постов, коэффициент вовлеченности, количество упоминаний, количество кликов, количество заявок.
💎Дайте ценность. Пишите уникальные, грамотные, интересные тексты, структурированные, с отбивкой – одна мысль на один абзац. Используйте формулы, например, AIDA, чтобы текст цеплял и был интересен и призывал к действию. Используйте принцип сериала в постах, сторителлинг.
Не любите писать тексты? А может не умеете и со школы делаете ошибки? Пользуйтесь сервисами и технологиями для написания продающих текстов. (не знаете как – загляните сюда)
❗ ♯ В конце поста ставьте не больше 6-8 хэштегов: брендовые, рубрикаторы, тематические с популярностью до 1 миллиона публикаций. Остальные хэштеги размещайте в первом комментарии.
🌍Используйте геолокацию. Людям нравится лайкать те места, где они сейчас находятся, живут или бывали.
Популярны коллаборации смежных по тематикам аккаунтов. Пиарьте друг друга. Конкурсы, марафоны Вам в помощь. Помните о принципе win-win.
👍Лайкайте записи других пользователей. Находите и подписывайтесь на людей со схожими интересами, хештегами, актуальными тематике вашего профиля. Ищите их у конкурентов. Оставляйте оригинальные комментарии под постами лидеров мнений.
Давайте рекламу через блогеров с базой подписчиков от 5000. Найти их можно в чате Инсталогия, например. Сделайте большую рассылку заявок. Если блогер согласится, изучите его статистику. Попросите прислать скриншот экрана за 7 дней и за 24 часа по статистике охватов, не показов.
Развивайте комьюнити – задавайте вопросы, своевременно отвечайте, советуйтесь, благодарите, делайте репост на свою страницу, включайте юмор, пишите сообщения в Директ.
При посещении мероприятий отмечайте бренды для привлечения трафика на пост от поклонников бренда.
Сделайте брендом свой никнейм, разместив его на блокноте, майке, кружке, чехле, наклейке авто. Используйте сувениры с никнеймом как лид-магнит, разыгрывайте в конкурсах.
Пригласите друзей из WhatsApp, Facebook, ВКонтакте и прочее. Разрешите Инстаграм синхронизироваться с телефонной книгой, другими аккаунтами.
Когда аккаунт будет упакован, закажите таргетинговую рекламу.
Будьте полезны, харизматичны, открыты для общения. Прокачивайте знания на онлайн-курсах. Мир быстро меняется и мы вместе с ним!!!