Найти тему
Разбор сюжетов игр

Alpha Protocol. Кривой, недоделанный, любимый.

Alpha Protocol . 2010 год
Alpha Protocol . 2010 год

Здравствуйте, мои многоуважаемые (и не очень) читатели. На днях, я вспомнил свою старую, но любимую игру: Alpha Protocol.
Alpha Protocol - шпионский боевик в жанре Action RPG от третьего лица, разработанная компанией Obsidian Entertainment и изданная компанией Sega летом 2010 года.
Вообще, нужно сперва рассказать своё личное отношение к разработчикам. Я люблю Obsidian Entertainment! И, пускай их игры не всегда были идеальны и у них были проблемы - я всё ещё люблю их. Будь-то неидеальный, но каноничный
Fallout: New Vegas (а не Oblivion с пушками заместо мечей), или же Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords.
Теперь же о самой игре. Разрабатывалась она 4 года, у самой команды не было полного виденья картины, много чего повырезали, а издатель торопил. В результате, мы получили весьма кривой и сырой продукт, который пресса и игроки неоднозначно оценили проект: кто-то хвалил игру, кто-то ругал. Так давайте же и выясним! Какие минусы и плюсы были у игры.

Сюжет.
Сюжет игры - это пожалуй, самая лучшая часть игры. Именно, из-за него и хочется проходить игру, дабы узнать что будет дальше. Завязка проста: "В Саудовской Аравии, террористическая группировка «Аль-Самад» сбила пассажирский авиалайнер. Атака произведена с использованием новейшей ракеты американской компании по производству оружия «Халбех» . Расследование дела поручено специальному агенту Майклу Тортону, которого завербовала секретная правительственная организация «Альфа Протокол» (да, это название организации). По ходу расследования, появляются много улик, намекающих на то, что Халбех САМИ отдали ракеты террористам; а после финальной миссии в Саудовской Аравии, просто с ничего вдруг правительство просто отправила на нас ракеты, пытаясь нас убить. Мы конечно выживаем, но мы становимся "агентом-изгоем" и теперь наша задача:
Остановить Халбех, ибо они решили создать международный конфликт, тем самым начав холодную войну и таким образом обогатиться за счёт продажи оружия и военных контрактов".
За время сюжета, вы встретите массу колоритных и запоминающихся персонажей; будь-то девушка-клерк Мэддисон (в игре даже есть шутка, что её фамилия звучит так, словно она порно-актриса) или русская бой-баба с миниганом Зи, или сумасшедший тайбэйский агент ЦРУ (это не точно) Стивен Хек. Даже сам главный герой не лишён обаяния! Помимо этого, вы посетите разные страны: от пустынной Саудовской Аравии до "клюквенной" зимней Москвы, и даже летнего Рима.

Майкл Тортон - спец агент, который должен остановить мировой конфликт любым путём.
Майкл Тортон - спец агент, который должен остановить мировой конфликт любым путём.

Геймплей.
Но если с сюжетом всё однозначно; он - хорош! То, вот с геймплеем... Нет. У геймплея очень много проблем, но нужно сперва и о хорошем поговорить.
"
Система диалогов". Она классная! В отличии от того же Mass Effect, здесь влияет не то что вы скажете, а то КАК вы это скажите. В игре есть огромное количество персонажей и каждый обладает своим характером, соответственно с каждым нужно болтать по их стилю: "некоторые любят жёстких, некоторые любят профессионализм, ну а некоторые без ума от элегантности. Зачем вообще общаться с врагом, вы спросите - а затем, что: 1) во время разговора восстанавливается броня, 2) некоторые перестрелки можно закончить толком не начав их. Если у вас положительная репутация у врага, то он вам даже может помочь какой-либо информацией или вовсе помочь вам в перестрелки; однако негативная репутация тоже вам в плюс, потому что это увеличивает ваш урон и адреналин.

слева-вверху: стиль Джек Бауэр; слева-вниз: стиль Джеймс Бонд; справа: стиль Джейсон Борн
слева-вверху: стиль Джек Бауэр; слева-вниз: стиль Джеймс Бонд; справа: стиль Джейсон Борн

Стоит отметить, что ваши решения в игре повлияют на исход в будущем. Скажем, нахамили русскому завсегдателю бара - Григорию, а он поднимет свои связи и на следующей миссии врагов будет уйма. Так что будьте начеку!
Из плюсов я хотел бы выделить ещё мини-игры связанные со взломом. У игры их три версии: взлом замка, взлом компьютера, взлом сигнализации; и каждой своя мини-игра. И, должен признать... Мы они нравятся! Они не сложные, но и не лёгкие; так что всё вполне хорошо сделано в этом плане.
Ну... Это всё.
Теперь минусы.
Самая большая проблема игры -
отсутствие баланса! Игра является Action RPG, и у игрока есть много навыков и перков; куча оружия и разных шпионских гаджетов, которые можно покупать в магазине; у каждого оружия есть свои обвесы и разные виды пуль. Видно, что разработчики преследовали идею "стиля для каждого игрока". Но все их попытки бьются об "баланс"! Игру можно пройти с помощью двух навыков и одного оружия!!! Из навыков: "Стрельба из пистолета" и "Незаметность", из оружия: "пистолет". И, всё! Это всё что вам нужно!

Второй большой минус - ИИ врагов. Враги здесь - НЕреально тупые! Бестолковые "овощи", которые еле держат оружия и страдают даунизмом - ЛУЧШЕ справятся, чем эти имбецилы! Постоянно тупят в стены, не реагируют на смерть своих же, беспорядочно суетятся, а порой и вовсе встают как вкопанные и такие: "Ээээ.... О! Человек упал. Он поскользнулся? Неа, у него пуля между глаз... Может стоит выта- *dead* Эээ... пистолет сначала заряжают, а потом из него стреляют... Или наоборот?". Я не утрирую! Такие случаи очень часто происходят! Из-за этого стелс тут реально порой не нужен, и легче и быстрее просто всех перебить. Однако, если вы пройдёте миссию втихую, вы получите больше опыта и шекелей. Иногда враги конечно пытаются "думать", однако со стороны это выглядит так... Словно маленькие дети напялили на себя плащи и возомнили себя "супергероями", а я такой: "Ну, вы гляньте на это. Они так сильно пытаются меня обхитрить. Хмм... Может подыграть им?".
Третий минус -
отсутствие сохранений. Формально, они есть и в главном меню они обозначены. Но, технически, они не работают. Да, вы можете сохранится во время миссии, но при загрузки - вы просто окажетесь у последнего чекпоинта. И, из-за этого мне порой приходилось перепроходить некоторые миссии по 2 раза; это не тяжело, просто раздражает (особенно, когда игра вылетает в самый неподходящий момент).
Четвёртый минус -
баги и неудобное управление. Я решил объединить два пункта. Касаемо, багов. Их тут куча! Большую часть конечно уже пофиксили, однако в игре баги всё ещё есть. Некоторые полезные, как например стрельба сквозь текстуру. Но есть некоторые, которые ломают игру, например: у меня был баг, из-за которого финальная битва с антагонистом в Тайбее просто не появлялся, даже диалога не была, ни катсцены! Ничего! Пришлось перезапускать миссию и такое случилось два раза! Пришлось качать сохранения. Неудобное управление тут больше на мышке; она странно "вертиться" из стороны в сторону словно под спидами, а порой еле-еле двигается. Это очень заметно, когда вы берёте снайперку (купить её нельзя, если что).

Моя любимая мини-игра:"Взлом компьютера"! Представьте теперь, что эти числа и буквы ещё и двигаются как психи = результат, вашим глазам будет "бобо".
Моя любимая мини-игра:"Взлом компьютера"! Представьте теперь, что эти числа и буквы ещё и двигаются как психи = результат, вашим глазам будет "бобо".


Саундтрек
.
Саундтрек у игры... нормальный. Он вполне неплохой, хотя лично я помню только композиции: "Тема битвы с Брайко" и "Заглавная тема". Последняя прям... Боже, она охренная! Она эпичная! Она крутая! Она завораживает! И, она идеально подходит под дух игры; шпионская и брутальная заглавная тема, готовящая нас к настоящей боевику наподобие "Борна" или "007".

Остальной саундтрек... Сойдёт.

Итог. Несмотря на то, что я очень сильно заругал геймплей игры. Мне игра всё же нравиться! Она действительно стоит своего потраченного времени! Это интересный и крутой "шпионский боевик", который... Увы, был недоделан и получился чересчур сыроват. Я рекомендую пройти эту игру! Хотя бы один раз. Может, что-то и выйдет.

А нам это у меня всё.

P.S. Советую скачать сохранения на "ветеран". Это полезно, ибо начала всех навыков будут открыты сразу.