Найти тему
Русский экскалибур

Т-34, который мы не знаем! Часть 3

Как мы догадываемся, незнание предмета порождает множество глупых мифов про оного, которые порой до неузнаваемости искажают и сам предмет обсуждения. Поэтому автор и назвал цикл статей про Т-34 именно так. Если мы в процессе прочтения и обсуждения всё-таки хотя бы на несколько шагов приблизимся к истинному пониманию этого «чудо-танка» (в кавычках, потому что слова Черчилля), то лично я буду очень рад. Рад буду потому, что хотя бы отчасти будет восстановлена справедливость по отношению к нашим предкам, которые конструировали, производили, воевали и самое главное - ПОБЕДИЛИ на этом танке!

Когда разбираешь очередной миф про Т-34 складывается впечатление, что наши таковые эксперты просто специально, как по заказу, делают всё чтобы очернить советский танкопром и наоборот, превознести немецкий. Потому и придумывается какой-то очередной глупый миф. Перед Вами, уважаемый Читатель один из них: немцы не стали ставить на свои танки дизельные двигатели в том числе и потому, что танки с дизельными двигателями по пожаробезопасности не только не превосходили, аналогичные танки с бензиновыми, но и уступали им!

Дальше приводится обширная «статистика», которую я считаю нам с Вами много чести анализировать. Кому интересно, может конечно покопаться. Скажу лишь, что такое понятие, как «чистота эксперимента» этим людям не знакомо.

Нам с вами нужно лишь разобраться, где же всё-таки тот огонь, от которого смердит дымом лжи. Тысячу раз был прав Геббельс, что самая опасная ложь - это полуправда.

И так, авторы мифа правы только двух моментах (перевожу из технического языка на язык беллетристики):      

раскалённому осколку пробитой брони или бронебойной болванки, температура которого намного превышает температуру вспышки паров дизельного топлива и тем более бензина - ему (осколку) "абсолютно всё равно" какую топливную систему поражать.

Тут всё понятно, как дважды два. Следующая и последняя крупица очевидной правды: огонь от бензина не причиняет танкисту поначалу таких таких страшных ожогов, как горящая солярка. Но это тоже ясно, как Божий день! Это же какая температура нужна, чтобы солярка загорелась!

Нужно знать, что тут ключевое слово «ЗАГОРЕЛАСЬ».  

Есть так называемые пограничные состояния по возгоранию танка, когда танк может загореться, а может и пронести, то тут дизель хорошее подспорье. Или допустим, если танк едет по горящей поверхности - это не считается боевыми условиями, которые учитываются в вышеупомянутой статистике?
Про "коктейль Молотова" я даже начинать не буду. Скажу только, что это
ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ (в прямом и переносном смысле этого слова) всему немецкому танковому двигателестроению от наших ополченцев и солдат!

Про такое состояние, когда танк горит, но глобального возгорания не происходит и мало того, танк в состоянии завестись и продолжить бой, я приведу пример не специалиста, а непосредственного участника событий,Бондаря Александра Васильевича, который на своей «шкуре» испытал, что такое пожаробезопасность и феноменальная надёжность Т-34:

"...вижу в панораму: развернулась немецкая танковая пушка! Снаряд в борт! Механик кричит: «Командир! Радиста Тарасова убили!» Я наклоняюсь над Тарасовым, он весь черный, через него снаряд прошел. Еще удар! Танк заглох и вспыхнул! Тут уже надо самим спасаться. Откинул люк, крикнул экипажу: «К машине!» и выскочил. Мы трое выскочили на картофельное поле, убитый остался в танке. Кругом свистят пули, я ранен, у меня из левой ноги хлещет кровь. Подползает механик-водитель и говорит: «Лейтенант, дай мне свой револьвер, я и тебя, и себя охранять буду». — «А где, — говорю, — твой?» — «Да в танке отстегнулся и остался». Я знал, что он всегда отстегивал его и клал на сиденье, потому что работать рычагами он мешал, а на этот раз судьба его наказала. «Нет, — говорю, — не могу я этого сделать, потому что я ранен, и в случае чего я не смогу себя прикончить, потому что в плен я не сдамся. А почему танк заглох?  И он рассказал, что второй снаряд повредил блок защиты аккумуляторов, который подаёт ток на стартер. Я говорю: «А воздухом почему не попробовал завести?» — «Забыл». Пока мы лежали в картошке, танк перестал гореть".

Я лежу и думаю: «Ну, что ж ты не горишь, что не горишь?» Ведь если танк не сгорел, мне грозил штрафной батальон, потому что я имел право оставить танк только в двух случаях: во-первых, если он сгорел, и, во-вторых, если вооружение вышло из строя. А так и орудие было в порядке, и танк перестал гореть. Оказывается, горел не сам танк, а масло на днище, а когда оно выгорело, то и танк перестал гореть. Я лежу, думаю об ответственности за брошенный танк, какое наказание меня ждет, если останусь живой, и говорю механику-водителю: «Подползи и попробуй завести танк. Немцы думают, что нас нет и уже не будет». А жить-то хочется! «Потом наедь на нас и попробуй взять через десантный люк». Тогда-то я думал, что это возможно, потому что очень жить хотелось, сейчас я понимаю, что так нельзя было сделать. Какой механик-водитель, когда по нему стреляют, будет наезжать, открывать десантный люк, брать меня раненого и еще заряжающего?! Это невозможно! Механик влетел в танк. Танк взревел, крутанулся, как собака за хвостом, и помчался к своим".

Лично я с танками на бензиновых двигателях таких "фокусов" и близко себе представляю!

Вот такие фокусы встречаются намного чаще с "бензиновым" танком, чем с дизельным
Вот такие фокусы встречаются намного чаще с "бензиновым" танком, чем с дизельным

Зато танковые эксперты просто до неприличия ухохатываются над другим фокусом, который показывают молодым танкистам. Горящий факел опускают в ведро с бензином (оно загорается), потом опускают в ведро с соляркой (факел тухнет). Я честно говоря, в этом трюке ничего обманного, тем более смешного, ничего не вижу. Воин обязан верить в своё оружие, потому что на нём ему воевать и ПОБЕЖДАТЬ!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить четвертую часть материала! ******* Вторая часть здесь

С уважением!       Оболенский Сергей