Найти в Дзене
Будь собой: селфмама

10 лайфхаков, как быть эффективной на удаленке с ребенком

Жизнь диктует свои правила. Если раньше у нас была возможность выбирать – работать в офисе или удаленно из дома, то теперь правила игры поменялись. В связи с карантином большинство из нас сменили офис на квартиру. Но изоляция – не повод для бездействия. Все мы вынуждены приспосабливаться к новым условиям. Особенно это важно для тех, у кого есть дома ребенок. А значит сохранять работоспособность в разы сложнее.

Мы в СелфМаме не понаслышке знакомы с совмещением удаленной работы и материнства. Поэтому решили поделиться своими лайфхаками в этой области.

Итак, что же должно быть в вашем арсенале для эффективной работы из дома.

1. Поддержка близких

Это очень важное условие, ведь вы теперь, по сути, оказались в одной лодке со всеми членами вашей семьи. А значит должны помогать и поддерживать друг друга как никогда раньше. Обсудите ваши новые условия занятости. Объясните детям, что пока вы работаете, никто не должен вам мешать. Да, это нелегко, но это новые правила, которые нужно принять.

2. Определение личного эффективного времени и пространства

Проанализируйте свой режим дня и поймите, в какой промежуток времени вы можете работать с максимальной результативностью. Выберите самое подходящее для этого место в доме.

3. Жесткий тайм-менеджмент

Зафиксируйте свои рабочие часы в соответствии с графиком работы ваших коллег и членов вашей семьи. Например, в СелфМаме предусмотрены обязательные встречи команды раз в неделю.

4. Планирование

Составьте полный список всех задач, которые вам необходимо выполнить, с примерным интервалом времени, которое потребуется на их выполнение. Также спланируйте все результаты, которые вы ожидаете получить по их завершении.

5. Правило «помидора»

Это одна из ключевых техник тайм-менеджмента. Ее суть заключается в следующем. Отрезки времени, на которые делится работа, называют помидорами. Длительность одного помидора составляет 30 минут – из них 25 минут отводится на работу и 5 минут на отдых. То есть, вы составляете список задач, ставите таймер на 25 минут и начинаете их выполнять. Как только звучит звонок, это означает, что вам нужно сделать 5-минутный перерыв. Затем возвращаетесь к выполнению задачи. Каждый «помидорный» отрезок помечаете крестиком напротив выполняемой вами задачи. После четырех крестиков сделайте перерыв подольше – 15-30 минут.

6. Деление слона по кусочкам

Так в маркетинге называют принцип, по которому необходимо решать различные задачи. Суть его заключается в том, что вы берете одну большую задачу и делите ее на несколько маленьких, тем самым упрощая себе работу.

7. Расстановка приоритетов

Это очень важный пункт при составлении списка дел, который позволит вам вынести на первое место действительно важные задачи, которые необходимо выполнить в первую очередь, и второстепенные, к выполнению которых вы можете вернуться чуть позже.

8. Выбор онлайн-инструментов

Определите максимально удобный для вас онлайн-сервис (можно воспользоваться рекомендациями и онлайн-обзорами). В СелфМама это: trello, google docs, zoom, fb messenger, закрытые группы в fb.

9. Определение правил коммуникации в удаленном режиме

Обговорите со своими коллегами все онлайн-ресурсы, которые будут задействованы в вашей совместной работе: мессенджеры, почта, онлайн-платформы.

10. План «Б»

Пополните свой стратегический запас игр для детей на случай непредвиденных обстоятельств по работе или поведения ребенка.

И отдельно хотелось бы вынести правило, которому необходимо следовать каждый день:

Обязательно находите время для себя в течение дня. Примите ванну, сделайте маску, послушайте музыку, почитайте журнал или книгу, полежите на диване перед телевизором с чашкой чая и зефирками. Если вы не будете регулярно восполнять свои внутренние ресурсы, вы просто физически не сможете быть эффективной – ни в домашних, ни тем более в рабочих делах. В конце дня обязательно хвалите себя за проделанную вами работу – это даст вам дополнительный стимул на новые подвиги и свершения.