Эксперимент с введением ЕГЭ стартовал в 2001 году. Целью подобной формы проверки знаний считается снижение уровня коррупции при поступлении в ВУЗы, а также выравнивание возможности получения высшего образования для выпускников
Мировое образование знакомо с данной формой проведения экзамена уже больше 50 лет
Первый подобный экзамен провели во Франции в 1960-х годах. В это время африканские колонии независимого французского государства обрели независимость, поэтому в стране гурманов появилось много приезжих из Африки. Уровень их образования был очень низким. Французские чиновники сделали все, чтобы упростить систему экзаменов для мигрантов. Они ввели тестовые вопросы. Таким образом, выпускной экзамен совместили с вступительными испытаниями в высшие учебные заведения. В отличие от россиян, французы начали проводить серьезные акции протеста. Они сообщали властями, что такая форма экзамена приводит к «отупению» нации. Борьба была недолгой. Спустя 3 года французские власти оценили результаты реформы и были вынуждены отказаться от нововведения. Несмотря на французский опыт, системы подобного тестирования прижились в Соединенных Штатах Америки и сейчас применяется во многих странах мира.
Вся система западного современного образования выстроена по принципу «повторенье – мать ученья». ЕГЭ построены по принципу кроссворда. Ученик должен вспомнить или угадать правильный ответ. Это примитивная проверка памяти, насколько хорошо ученик научился запоминать ответы. Все! Причем тут знания или, тем более, интеллект?
Что мы имеем в грустном остатке: у многих со школьной парты начинается заблуждение в оценке феномена интеллекта и восприятие себя как интеллектуала. В итоге печальный парадокс взрослой жизни: чем умнее и образованнее человек себя считает, тем больше у него жалоб в духе «Какой же я умный и какие все вокруг дураки.» Или «Как трудно жить с этими идиотами!»
Мы часто встречаем агрессивные, озлобленные персонажи, уверенные в своей гениальности, но при этом неспособные понять логические нестыковки между объективной реальностью и собственными умозаключениями. Задание начальника «тупое», а сделать его в срок и качественно - не в состоянии. Соседка – «идиотка», а найти общий язык, наладить нормальный контакт не получается. Человек не может наладить собственный быт, рассуждая о внутренней и внешней политике.
Единственный универсальный механизм поверки на способность эффективно, качественно и нестандартно мыслить – качество жизни человека. Именно жизнь, а не ребусы, но жизненным процессом «интеллектуалы» пренебрегают, потому, что управлять им неспособны.
Удовлетворяя собственные амбиции псевдоинтеллектуал сводит свою жизнь к сочинению ядовитых мифов, сарказму по поводу незаслуженного чужого успеха. Захлебнулся собственной желчью. В семье – нелады, на работе и в социуме – проблемы, создать великое – бездари не дают.
Не быть, а казаться –это в духе «интеллектуала». Это разновидность психологической защиты. Мол, я могу позволить себе быть неуспешным, бедным в этом несправедливом, меркантильном мире, поскольку я обладаю небывалым, незаурядным интеллектом.
Библиография: 2006 ноябрь журнал Собака ру. Статья «Интеллектуалы» Писатель Лилия Ким, психолог Андрей Курпатов. Сайт FB.ru
Читайте еще:
Почему тест IQ является величайшей профанацией современности