Несмотря на спад грузоперевозок из-за пандемии коронавируса, ведущие мировые перевозчики пока не спешат отказываться от строящихся судов. По крайней мере, от находящихся в высокой степени готовности. Заказчики и корабелы подтверждают планы принять в ближайшее время в эксплуатацию гигантские контейнеровозы вместимостью 23-24 тыс. TEUs (стандартных 20-футовых #контейнеров).
Так, планы выставить на линию крупнейший в мире контейнеровоз в начале апреля подтвердила южнокорейская компания HMM. В апреле в эксплуатацию должно войти первое из двенадцати судов вместимостью 24 тыс. TEUs. Начало работы судна-гиганта совпадёт с вступлением HMM в новый альянс на мировом контейнерном рынке – THE Alliance. Такие планы сообщил 2 апреля изданию World Maritime News официальный представитель HMM.
По его словам, контейнеровозы находятся на финальной стадии строительства на верфях Samsung Heavy Industries (SHI) и Daewoo Shipbuilidng & Marine Engineering (DSME).
Предполагается, что первое #судно на 24 тыс. TEUs будет работать на линии Азия – Северная Европа с конца апреля 2020 года. Поставка остальных контейнеровозов ожидается до конца сентября текущего года. Ввод новых судов планируется с учётом падающего спроса на контейнерные #перевозки. При этом в компании намерены следить за ситуацией на рынке.
Несомненно, учитывает падающий спрос и французский перевозчик CMA CGM. По его заказу на китайской #верфи Hudong-Zhonghua достраивается судно-гигант Jacques Saade вместимостью 23 тыс. TEUs. Как недавно заявили в Китайской государственной судостроительной корпорации (куда входит верфь), ходовые испытание контейнеровоза начнутся строго по графику.
При этом китайским корабелам пришлось столкнуться с рядом сложностей на этапе швартовных испытаний. Так, из-за карантина на верфь не могли попасть специалисты из Южной Кореи, поэтому их заменили местные сотрудники.
Особенностью контейнеровоза Jacques Saade является использование двухтопливной энергоустановки (производитель – WinGD). Судно может работать как на обычном топливе, так и на сжиженном природном газе (СПГ), что должно положительно сказаться на экологии.
Согласно заключённым ранее контрактам, к 2022 году CMA CGM планируют получить в свой флот девять контейнеровозов на СПГ вместимостью 23 тыс. TEUs. При этом французы пока не отказываются от планов постройки меньших судов вместимостью 15 тыс. TEUs и 1,4 тыс. TEUs. Вопрос лишь в том, будет ли для них грузовая база.