Фильмы в жанре триллер всегда притягивают к экранам, обещая интересное остросюжетное зрелище. И если нервы уже заскучали, а кровь успела загустеть вот 10 отличных триллеров, которые ты мог пропустить. Здесь гремучая смесь из голливудского, европейского и азиатского кино последних лет:
1. Я иду искать, 2019 IMDb: 6.90
Сюжет этой триллер-комедии в пересказе выглядит довольно просто, страшновато и предсказуемо. Но фильм довольно быстро и смело выходит за рамки привычных форматов. По сюжету главной героине Грейс - новоиспеченной невесте придется столкнуться с жестокими вековыми традициями семейства мужа. Она - сирота, которую берет в жены юноша-аристократ с европейскими корнями. По традициям семейства новенькой придется пройти испытание, а именно сыграть в игру, которая выпадет согласно жребию. Грейс выпадают «Прятки». Только у семейства Ле Домас особые правила. Ритм у фильма почти не спадает. Картина динамичная, простая и веселая. И все это действо отлично смотрится в декорациях старинного особняка. Привлекательная главная героиня, разношерстные антагонисты, баланс юмора и жестокости - здесь все хорошо соблюдено, а сюжет умудряется подкинуть пару сюрпризов.
2. Паразиты, 2019 IMDb: 8.60
Корейский кинематограф не перестает радовать и дарить новые шедевры. Новое громкое открытие, успевшее покорить даже Оскар - это "Паразиты".
Это фильм одного из ведущих корейских авторов Пон Чжун Хо, автора таких фильмов как «Сквозь снег», "Окча", «Воспоминания об убийстве» и тд. В центре сюжета «Паразитов» неблагополучная семья Ки-ву — муж, жена и двое детей. Они живут за гранью нищеты в старом сыром подвале. Однажды их старшему сыну предлагают должность репетитора для девочки из обеспеченной по южнокорейским меркам семьи Пак. С помощью поддельного диплома и модного западного имени «Кевин» мальчик втирается в доверие к богачам, постепенно внедряя в их роскошный дизайнерский особняк всю свою семью. По ходу дела выясняется, что у Паков тоже есть старый сырой подвал, который хранит свои мрачные секреты. «Паразиты» - это оригинальный жанровый гибрид, переходящий от комедии к социальной драме, а от социальной драмы к образцовому триллеру. При этом фильм ни на секунду не выпускает зрителя из своих лап. Это идеальный, интеллектуальный фильм-аттракцион, доказывающий, что остро-социальное кино – не всегда занудство и скукота.
3. Клаустрофобы, 2019 IMDb: 6.30
Здесь важно не перепутать. Вам не нужен хоррор «Квест» 2016, или «Клаустрофобия» 2017. Нужны именно «Клаустрофобы» 2019. Все они в оригинале называются одинаково — «Escape Room» и имеют схожую тематику. Но последний, фильм Адама Робитела, выгодно отличается от предшественников. Завазка здесь типовая: группа людей приходит на интеллектуальное мероприятие, в ходе которого им надо выбраться из череды запертых комнат, находя подсказки и решая головоломки. Вскоре они понимают, что анонимные создатели квеста напичкали поле игры смертельными садистскими ловушками. Среди играющих здесь: работяга, неудачник, ботаник, очень сильная девушка, очень умная девушка, и еще успешный брокер. Принципиально это ничем не отличается от событий "Куба Зеро" или любого из сиквелов "Пилы" - те просто вышли раньше одноименных квест-аттракционов, а потому не пытались никого смутить похожестью на игру. НО тем не менее фильм представляет собой редкий в наши дни хорошо сбитый триллер. Авторы уверенно строят экшен в замкнутом помещении, а за главными героями действительно интересно наблюдать. «Клаустрофобы» быстро набирают темп еще в самом начале и потом ему не изменяют. Кино получилось занятное и смотрибельное. И с изрядным заделом на сиквел, который наверняка нас ждет.
4. Зверь, 2017, IMDb: 6.80
«Зверь» — дебютный инди-триллер британского режиссера Майкла Пирса, премьера которого стала событием фестиваля в Санденсе. Это страшная история из жизни маленького острова близ британских берегов. Главная героиня - выросшая под опекой строгой матери девушка Молл. Она влюбляется в Паскаля — бунтаря и браконьера. Вскоре оказывается, что парня подозревают в серийных убийствах девочек, происходящих на острове. Фильм частично основан на реальных событиях. В 1960-х на одном красивом острове тоже действовал серийный убийца, которого прозвали Зверь из Джерси. Когда режиссер занялся подготовкой к фильму, он обнаружил, что у киллера была жена, ничего не подозревавшая о его действиях. Это подтолкнуло его раскрыть в своем фильме проблему кажущихся идеальными отношений, что он и сделал. Зверь умело сочетает в себе несколько жанров и переходит от зарисовки в духе грека Лантимоса к триллеру с крутой детективной спиралью, чтобы разобраться Кто есть кто и кто же здесь зверь. Картина не похожа ни на что, и при этом в ее основе лежат классические устои и сюжет, понятные каждому, кто захочет с ним познакомиться.
5. Тельма, 2017, IMDb: 7.00
Это своеобразный хоррор-триллер, в стилистике авторского кино. Лента рассказывает историю влюблённой девушки, обладающей сверхъестественными способностями. С ней случаются приступы странной психической природы, она ничего о них не знает, но с каждым разом убеждается в том, что ее способности имеют разрушающую силу. Это по-норвежски мрачный фильм. В кадре постоянно мигает электрический свет, пламя свечей то и дело задувают внезапные сквозняки, птицы бьются в закрытые окна, а змеи ползают по постелям спящих героев. Фильм затрагивает вопросы мистики, обращается к скандинавским легендам о ведьмах, сталкивает лбом науку и религию. Режиссер раз за разом выводит прозрачную мораль – бойся своих желаний. "Тельма" - пасмурная, сонная и заторможенная история, как воскресенье в середине ноября, но это только плюс.
6. В тихом омуте, 2019, IMDb: 6.60
В центре истории семья: муж, жена и сын-подросток. Жена, семейный психолог, попалась на измене, сын болезненно переживает потенциальный разрыв, а муж-детектив мечется между служебными обязанностями и бардаком в доме. Все это параллельно с историей похищений детей. Пока детективы изучают улики и проверяют версии, в доме упоминавшейся семьи начинают происходить странные вещи. Все части этой разрозненной истории обязательно сложатся в одну цельную картинку, но перед этим изрядно потрепят нервы обманными маневрами, твистами и флешбэками. «В тихом омуте» — приятный и достаточно оригинальный в плане сюжета триллер. Фильм специально играет со зрительским восприятием, развиваясь в ложном направлении лишь для того, чтобы в какой-то момент самым неожиданным образом перевернуть все события истории с ног на голову.
7. Антропоид, 2016, IMDb: 7.20
«Антропоид» – кодовое название операции, проведенной в 1942 году чехословацким сопротивлением совместно с британскими
спецслужбами. Цель устранить третью по значимости фигуру в рейхе - Рейнхарда Гейдриха. Это он был одним из инициаторов политики массового уничтожения еврейского населения Европы. Покушение на Гейдриха осуществили в Праге 27 мая 1942 года два члена чехословацкого Сопротивления. 4 июня Гейдрих скончался от полученных ран.
Фильм рассказывает о предательстве Мюнхенского сговора 1938 года и о том, чем грозило устранение высокопоставленного нациста. Массовые расстрелы местного населения и отправки в концентрационные лагеря, это те жертвы на которые сопротивление пошло осознанно. Главные роли в этом фильме - диверсантов Йозефа Габчика и Яна Кубиша - играют Киллиан Мёрфи и Джейми Дорнан. Фильм заставляет задуматься о сути подвига, смерти и войны. Он может рассматриваться и как художественная хроника подвига народа и как объективная лента об одном из самых дерзких покушений Второй Мировой войны.
8. Демон внутри, 2016, IMDb: 6.80
«Демон внутри» или «Вскрытие Джейн Доу» – мистический триллер норвежского режиссёра. Всё действие замыкается в подвале жилого дома, который служит местным моргом. По сюжету к семейным патологоанатомам, отцу и сыну, поступает тело неизвестной девушки, которую, как и многих неопознанных в Англии, называют Джейн Доу. Её нашли на месте преступления при загадочных обстоятельствах, но без видимых повреждений. Вооружившись видеокамерой и скальпелем, эксперты начинают вскрытие, которое из стандартной процедуры превращается в настоящее медицинское расследование.
Фильм получился редким примером минималистичного ужаса без лишних сложносочиненных сюжетных придумок. Под хруст ломающихся костей и звуки вскрываемых желудков картина выкладывает загадки, одна интересней другой. И так до тех пор, пока напряжение не достигает максимума. Фильм не для слабонервных и особо впечатлительных.Но его обязательно стоит посмотреть, если вы соскучились по «холодящим кровь» триллерам. И кстати Стивен Кинг назвал этот фильм своим любимым фильмом 2016 года.
9. Простая просьба, 2018, IMDb: 6.80
Это остроумный триллер с Анной Кендрик и Блейк Лайвли, основанный на одноимённом романе Дарси Белл. За адаптацию взялся режиссер Пол Фиг, известный по фильмам «Копы в юбках», «Шпион» и перезапуску «Охотников за привидениями», который превратил картину в яркую смесь детектива и комедии. Фильм сделан в жанре «пригородного нуара», который исследует темную сторону на первый взгляд спокойной жизни современной пригородной Америки. «Простая просьба» рассказывает о том, как однажды у матери-одиночки Стефани исчезла подруга Эмили. Стефани, мама-блогер из маленького городка, оказывает подруге Эмили простую услугу, после чего та бесследно исчезает. Вместе с Шоном, мужем пропавшей, Стефани должна докопаться до истины
и понять, кем именно была ее подруга. Мир тихого пригорода оказывается не таким уж славным, как и мамочки, у которых свои скелеты в шкафах. Сюжет изобилует твистами и удивляет жестокостью. Здесь есть место и случайным смертям, и уродливым трупам, и даже достаточному количеству крови.
10. Наркокурьер, 2019, IMDb: 7.00
Фильм основан на реальной истории 87-летнего перевозчикка наркотиков. Он — ветеран Второй мировой войны и овощевод Леонард Шарп, который в возрасте 80 лет стал кокаиновым наркокурьером для мексиканского картеля «Синалоа». В 2011 году Шарпа задержали, а при нем обнаружили около 90 кг кокаина на общую сумму в 3 млн долларов. Он считается старейшим наркокурьером в мире. Клинт Иствуд не только переработал данную оригинальную историю, но еще и поставил и спродюсировал фильм, а заодно и сыграл в ней главную роль. То, что он жив, здоров, снимает и снимается, само по себе невероятно. Но главное, что делает он это еще и интересно. И если убрать из фильма самого актера, кино от этого реально сильно потеряет. Возможно это единственный фильм на тему наркотрафика, который благодаря Иствуду можно назвать «душевным».