Сегодня у бизнеса стоит задача — найти не специалиста средней руки, не профессионала с невероятным прайсом, а найти инструмент, который приведет целевых клиентов из интернета, что позволит выйти на новый уровень продаж.
Как правильно выбрать такой инструмент среди множества предложений? Разберемся со всем по порядку.
Начать безусловно стоит с базы
- Определить цели запуска рекламной кампании, понять и четко сформулировать как для себя, так и для наемного специалиста или рекламного агентства ожидания от рекламы и продвижения в целом.
- Разобраться с оценкой результата поставленных целей. Ведь если некорректно оценить результаты пройденного этапа – дальнейший путь может не принести прибыль, либо совсем загубить проделанную ранее работу.
Итогом совместных усилий Вас и вашего штатного специалиста, либо внешнего фрилансера, или рекламного агентства должна стать не только эффективная реклама здесь и сейчас, но и налаженный процесс по поддержке, улучшению рекламы, а также постоянный приток целевых лидов в Вашу компанию.
Чем отличается эффективная реклама от неэффективной?
- Грамотно построенные процессы внутри бизнеса. Перед запуском рекламных кампаний стоит перепроверить и протестировать бизнес-процессы внутри кампании, чтобы средства не ушли впустую, чтобы вместо поиска виновных считать пришедших клиентов.(лишнее, на мой взгляд) Мини-АТС (почему мини?) и ее операторы должны быть готовы принимать входящие звонки, скрипты при работе с новой аудиторией должны быть переориентированы из оффлайна в онлайн, товар должен быть готов к отправке или погрузке, либо, если речь идет об услугах, в компании должны быть специалисты, готовые оказать эти самые услуги.
- Первоначальная настройка и последующие корректировки и улучшения. Рекламные кампании нужно настраивать с учетом целей бизнеса и заинтересовывать потенциального клиента, а чтобы в дальнейшем его не потерять нужен грамотный ремаркетинг, основанный как на опыте в данной сфере бизнеса, так и на опыте специалиста рекламы в целом.
- Цели интернет-маркетинга. Это более глубоко проработанные цели самих рекламных кампаний и их ведение — постоянный контроль за конкурентами, отсеивание неэффективных каналов с целью снижения затрат и увеличения эффективности рекламы в целом.
Рассмотрим классификацию специалистов по рекламе и их особенности
На рынке пользуются спросом три категории специалистов по рекламе:
- рекламное агентство,
- фрилансер,
- штатный сотрудник.
Проведем сравнение по основным характеристикам
1) Скорость погружения в бизнес заказчика:
Агентство, даже на начальном этапе своего существования, скорее всего уже имеет опыт работы со схожим бизнесом, либо сможет быстро разобраться с целями бизнеса за счет опыта работы в целом. Несомненные плюсы заключаются в том, что при работе с агентством Вам сразу будут задавать правильные вопросы, видя общую маркетинговую картину, а значит — усилия будут направлены на повышение количества потенциальных клиентов для Вас.
Наемный специалист на удаленке, фрилансер, может быть успешен, но его скорость погружения в ваш бизнес сильно зависит от того, работал ли он ранее в сфере вашего бизнеса. Вероятность этого не высока, поскольку работа в одиночку требует гораздо большего времени, а значит и разноплановость такого специалиста, как правило, под вопросом. Целенаправленно найти специалиста с необходимым опытом зачастую возможно, но занимает большое количество времени, да и быть уверенным в таком выборе нельзя на 100%.
Грамотный штатный сотрудник будет дольше вникать в дело, однако со временем сможет самостоятельно принимать качественные решения. О минусах данного выбора расскажем ниже.
2) Контроль исполнения поставленных задач:
- Большинство рекламных агентств и некоторые фрилансеры работают по договору, заранее оговаривают план работ, следуют техническому заданию, и, как следствие, стараются выполнять свои обязанности.
- Частники на фрилансе имеют несколько особенностей: они могут работать одновременно с несколькими проектами, кто-то совмещает с учебой и полноценной работой, кто-то находится в постоянном движении. Это не станет проблемой, если обговорить все заранее, однако отсутствие какого-либо договора кроме устного — не дает никаких гарантий (работает в обе стороны, но не имеет смысла при желании развивать бизнес).
- Штатный сотрудник, находящийся всегда «под боком» и скрепленный с компанией договорными обязательствами нуждается в постоянном контроле или четко проставленных KPI, за которыми, опять же, необходимо следить.
3) Затраты на обучение специалиста:
- $$ При хорошем долгосрочном сотрудничестве с клиентом агентство может не только своевременно обучать своих специалистов, но и обучить кого-либо конкретно под ваш бизнес. От вас вложений в обучение и актуализацию знаний не требуется.
- $ Насколько опытен и силен в своей сфере фрилансер можно узнать по отзывам его клиентов, либо на своем опыте. При необходимости, фрилансер может взять на себя дополнительные обязанности, обучиться самостоятельно, но, вероятнее всего, это сильно повлияет на цену, а также может затянуться по времени. С другой стороны, фрилансер может не согласиться изучать новые инструменты, с которыми он ранее не работал, а значит придется искать другого специалиста.
- $$$$ Обучение и совершенствование штатного сотрудника — процесс затратный на ресурсы. Интернет-маркетинг быстро развивается, уследить за всеми тенденциями и нововведениями в одиночку невозможно, а обучиться всему и подавно.
Затраты на штатного специалиста или фрилансера, оплата услуг рекламного агентства – в любом случае, нужно просчитать, что удобнее для Вашего бизнеса. Найдя правильное решение, Вы сможете получить максимум пользы при минимальных затратах. Единого универсального решения тут нет, для каждого бизнеса все индивидуально.
Однако, стоит помнить, что зарплата, обучение сотрудника, содержание оборудования для его работы могут не окупиться, если сотрудник решит сменить место работы или перестанет быть полезным спустя время. Рекламное агентство Цифры снимает с клиентов подобные проблемы, решая вопросы о привлечении новых клиентов в ваш бизнес при помощи современных технологий и отработанных годами стратегий.