Серия Doom наконец-то вернулась в правильное русло. Doom 3 (2004) по непонятным причинам стал хоррором - решение странное и неоднозначное, однако большинству людей давить жуков-пауков и ронять по углам кирпичи понравилось, возможно в силу возраста.
В 2016 году миру явился перезапущенный Doom. По сравнению с предшественником он стал бодрее и ушел от хоррора. Визуально игра выглядела приятно, к музыке Мика Гордона придраться невозможно, да и это грех, а вот в плане геймплея игра проседала. Локации выглядели однообразно, особой многоуровневости не было и чаще всего приходилось стрелять демонов в непонятных коридорах, заводах, сортирах и в самом коричневом аду. К концу от игры устаешь, стычки с демонами больше бесят, чем радуют, качать становится нечего, новых врагов нет, все оружие уже собрано, а игра почему-то отказывается заканчиваться. Несмотря на это, лично мне игра зашла, дум есть дум, и ничего с ним не сделаешь, сокращать население ада в космосе, что может быть лучше ?
И вот наконец-то, в 2020 году из под крыла Bethesda вышел Doom Еternal. На момент демонстрации игры я, наверное, больше расстроился. Ад на Земле, рай в аду, ад в раю, Земля в беде, многоуровневые локации, переработка оружия, все круто, но почему так разноцветно. Геймплейные ролики скорее создавали впечатление кроссовера Animal crossing и Doom(2016), с примесью олдовости оригинальной игры.
Ну цветной и цветной, чего бухтеть-то, подумал я и терпеливо дожидался игры, (спойлер) не зря.
Графика и музыка
В плане графики особо говорить не о чем, лейтенант Графоуни выглядит хорошо, игра запускается и смотрится прилично даже на слабом железе, разве что непонятно откуда высокие системки.
А на музыке можно и задержаться. Мик Гордон взял все самое лучшее, что было в предшественнике и возвел это в абсолют. Звук дрели, под гитару, под хоровое пение и акомпонимент электро-металлического непонятного чего, приправленный страданиями демонов и стрельбой, уже звучит отлично и добавляет игре бешенной динамики.
Саундтреки настолько хороши, что когда ты выходишь из игры, они продолжают играть у тебя в голове, и на фоне этого возникает дикое желание сломать хребет еще паре сотен жителей ада.
Геймплей
А вот тут все супер хорошо, пресловутая цветастость и разноцветность пришлась очень кстати. Игра настолько быстрая, что вообще непонятно, что ты подбираешь, и что вообще тебе нужно. Ближе к середине ты ориентируешься только на цвет и уровнем мозговой активности "догоняешь" самого Палача.
Другой фишкой игры стала многоуровневая система, которая достигается появлением джамп-бустеров, платформ, карабканий и прочих приблуд, щедро разбросанных по локациям. Палач зря времени не терял и переквалифицировался в акробата. Теперь он крутится на шестах, делает рывки, двойные прыжки и как птица по небу парит.
Изначально, это нововведение воспринимается негативно. Вот тебе было весело, ты на адреналине, бесы в могиле, и тут музыка заканчивается все успокаивается, и игра как бы говорит тебе: "Гляди, прыжки по платформам, как в старые добрые, помнишь, как тебе это нравилось в Serious Sam, a?" Нет, не нравилось, к этой системе прыжков нужно приноровиться, и потом уровень боли в ягодицах снизится, хотя игра все равно умудряется выкинуть дичайшие акробатические зоны, до которых рука тестеров явно не дотянулась.
Акробатику добавили и к местам стычек с демонами, но здесь это сделано просто отлично. Как я уже говорил, ты вообще не отдупляешь, что происходит, и что ты делаешь, все скатывается к уровню интуиции и условных рефлексов, поэтому все эти шесты, порталы, бустеры, можно заметить только после перестрелки. Эти зоны как будто по линейке расставляли, настолько удачно они вписаны.
Ну и теперь к самому главному, адски-райски-божественным пострелушкам. С ними все просто прекрасно. В игре бешенный темп, и чем дальше ты проходишь по сюжету, тем сильнее нарастает динамика. Уровни проработаны и выглядят очень прилично, однако времени рассматривать их особо нет. Локации тоже сильно изменились, марсианской металлической коробке-дыре на смену пришла Арктика, земли Ночных стражей, рай и самое главное качественный ад. Он все такой же коричневый, но теперь его не так много, и выглядит преисподняя гораздо более проработанной.
Добавили пару тройку новых демонов, каждый из которых личность и требует уважения к своей индивидуальности, из-за чего приходится подбирать особые способы аннигиляции. Самым же наверно запоминающимся стал "Мародер". Увидев его в пучине перестрелки, требуется мгновенно взять ноги в руки и оформить пробежку по уровню, ровно до тех пор, пока вы не останетесь с ним один на один. Но даже это не залог победы, он танкует весь урон, к нему не подойти близко, не отойти далеко, нужно держать среднюю дистанцию и стрелять в короткий промежуток, когда его зенки горят зеленым. Звучит как аниме, но на деле оказывается хентаем.
Оружия много, его прокачка сохранилась, стрелять стало интереснее, хотя все еще есть пушки, которыми ты не пользуешься вообще. В моем случае, я почти всю игру прошел с импульсной пушкой и проходил бы дальше, но игра вынуждает использовать весь арсенал, потому что у каждого демона есть свои слабые места, уязвимые для определенного оружия. Самым большим разочарованием стал "Развоплотитель", получить его можно только к концу игры, собирав 6 ключей.
Сама по себе пушка является скучной, и патронов на нее практически нет, поэтому в ее существовании нет никакого смысла. В нагрузку Палачу накинули его клинок, который ваншотит даже самого толстого демона, имбовать все равно не выйдет, так как эта электропогонялка имеет всего 3 заряда.
Дополнительно Палач обзавелся прокачкой всего на свете. По-началу ты думаешь: "Что это за дикость, и зачем оно вообще?", но нет, она не дает какого-то супер преимущества, а лишь позволяет сохранить твои
булки в стоковом состоянии, ибо орды демонов постоянно пытаются разорвать их.
Сюжет
Шок, в Doom Еternal есть сюжет, он чуть тупее топора, но не является обязательным, хотя даже паре твистов нашлось место. Если в него не вникать, то не изменится ровным счетом ничего.
Лор игры расширили, подается он через записки, разбросанные в самых разных уголках локации. Удивительно, но искать и читать их в последствии, оказалось достаточно интересно.
Итог
У разработчиков получилось создать отличный шутер. Вылизанный и отполированный до блеска, сделанный по линеечке геймплей ощущается бодро и свежо. На старого деда понавешали различных финтифлюшек, и они ему как раз. Непонятно разве что, смогут ли разработчики прыгнуть выше головы, и чем они будут удивлять игроков в следующей части.