Найти в Дзене
DigEd

Ён Чжао: Оно работает? Самый бессмысленный вопрос об онлайн-образовании

Автор Yong Zhao

Один из наиболее часто и постоянно задаваемых вопросов об онлайн-образовании - «работает ли оно» или «эффективно ли оно». Это законный вопрос, поскольку для любого, кто столкнулся с решением начать онлайн-обучение, вполне естественно и разумно знать, работает ли оно. Но этот, казалось бы, разумный вопрос не только бессмысленный, но и опасный.

-2

Вопрос не имеет смысла, потому что не может быть никакого определенного ответа по ряду причин. Во-первых, онлайн-образование (и его варианты, такие как онлайн-обучение, онлайн-преподавание, дистанционное обучение и дистанционное образование) - это большой зонтик, который охватывает широкий спектр различных практик, которые сильно различаются по качеству. Сравнение эффективности онлайн-образования с очным обучением было наиболее распространенным исследовательским подходом для изучения эффективности онлайн-образования. И долгое время был ответ, что между ними нет существенной разницы. Этот ответ, однако, не означает, что онлайн эффективен или нет, он просто означает, что существует множество эффективных и неэффективных программ как онлайн, так и очного обучения. Другими словами, вариаций внутри больше, чем вариаций с внешними формами. Вот почему после десятков тысяч научных исследований лучший ответ, который можно получить о том, работает ли онлайн-образование, заключается в том, что нет значительного различия от очного обучения. «Нет разницы» - это то же самое, что и эффективно? Означает ли это, что оно работает или нет?

-3

Во-вторых, еще одна причина, по которой не может быть однозначного ответа на этот вопрос, - это разнообразие заинтересованных сторон в онлайн-образовании. Хотя обычно предполагаемой заинтересованной стороной является студент, следовательно, большинство исследований касаются результатов обучения для студентов, но есть много других заинтересованных сторон. Учителя, поставщики онлайн-образования, поставщики технологий, семьи студентов, персонал технической поддержки, управляющие объектами, владельцы недвижимости заинтересованы в этом вопросе, потому что ответ также влияет на их благосостояние. И, к сожалению, то, что работает для одного участника, может не работать для других. Например, то, что работает для поставщиков технологий, просто означает, что их доход увеличился из-за онлайн-обучения, которое может обойтись владельцам недвижимости в студенческом городке, потому что с онлайн-обучением студенты больше не приезжают в кампус. Таким образом, онлайн-образование имеет своих проигравших и победителей. Это работает для некоторых, причиняя вред другим. Если онлайн-образование приносит огромную прибыль предприятиям, оно, безусловно, работает для бизнеса, но работает ли оно для студентов?

-4

В-третьих, даже в рамках одной и той же программы и только с учащимися в качестве заинтересованной стороны не может быть однозначного ответа, потому что ни одна программа не может иметь одинаковый эффект для всех учащихся в равной степени. Студенты имеют различия во многих областях, таких как личность, академическая подготовленность, опыт работы с технологиями, отношение к онлайн-образованию, доступ к технологиям, физическое местоположение и настройки и т. д. Их разные характеристики создают разный опыт с одним и тем же курсом и, следовательно, приводят к разным результатам. Вот почему нет исследования, которое показало бы, что онлайн-образование приносит пользу всем учащимся, и почему так много исследований о том, какие студенты больше подходят для онлайн-обучения. Если программа работает для 60% учащихся, но не приносит пользы остальным 40%, эффективна ли она?

-5

В-четвертых, еще одна причина, по которой вопрос не может иметь однозначного ответа, - это множественность результатов. Результаты обучения включают в себя больше, чем обычно измеряется оценками или тестами. Приобретение знаний и навыков - это лишь часть причин, по которым люди ходят в школу или проходят курсы. Другие причины могут включать в себя подружиться и научиться ладить с другими, жить в обществе, развивать важные личные качества и даже иметь бесплатное питание, как в случае с бедными детьми в государственных школах. Таким образом, далеко не достаточно полагаться на результаты тестов или оценки, чтобы доказать, работает ли онлайн-образование. Как было обнаружено, хотя нет существенной разницы между онлайн-обучением и очным обучением с точки зрения приобретения знаний, существует значительная разница в удовлетворенности учащихся. Если онлайн-образование работает в одной области, но наносит вред в других, например, мотивация к обучению или социально-эмоциональное развитие, работает ли оно?

-6

В-пятых, быстрые изменения в технологии, которые могут быть использованы для предоставления онлайн-образования, усиливают неуловимость окончательного ответа на вопрос. В то время как педагогика, дизайн и люди играют определенную роль в опыте онлайн-образования, так же как и технологии. Опыт онлайн-обучения с помощью текстовых электронных писем, безусловно, отличается от опыта с помощью видеоконференций и захватывающих сред VR / AR. Технологии быстро меняются, поэтому исследования, проведенные в области онлайн-образования пять лет назад, могут быть актуальны или не актуальны сегодня.

-7

Таким образом, неудивительно, что десятилетия исследований об онлайн или дистанционном образовании не могут дать однозначного ответа на вопрос: работает ли он? Лучший ответ - «это зависит от многих факторов». Это зависит от того, как программа доставлена; это зависит от того, какие результаты измеряются; это зависит от того, чьи интересы рассматриваются; это зависит от содержания, контекста, дизайна, доставки, технологии, преподавателя, студента и многих других факторов.

Отсутствие однозначного ответа делает вопрос не только бессмысленным, но и опасным. Он отсылал и будет продолжать отсылать исследователей, политиков и других людей в омут результативности, преследуя бесполезную миссию по поиску большего количества доказательств результативности или ее отсутствия. Это пустая трата драгоценного времени и ресурсов, если не сказать больше.

Хуже того, всегда можно найти свидетельства, показывающие как положительные, так и отрицательные эффекты (лечение может быть результативным в достижении желательных и нежелательных эффектов) из гор доказательств. Но битва за онлайн-образование редко решается с помощью эмпирических доказательств преимуществ образования, а скорее политических и деловых интересов. Таким образом, доказательства часто выборочно выбираются в поддержку любого решения, которое кто-либо предпочитает, что приводит к безрассудным решениям, которые могут навредить студентам и другим участникам процесса.

Еще одной опасностью является отсутствие возможности искать ответы на правильные вопросы, которые действительно могут помочь улучшить онлайн-образование. Существует много жалоб на то, что образование как отрасль не продвигается так быстро, как в других областях, таких как медицина и сельское хозяйство. Одной из причин отсутствия прогресса являются многочисленные войны, такие как «Математические войны» и «Войны по чтению», которые велись на протяжении всей истории образования, что способствовало явлению постоянных колебаний маятника в образовательной практике и политике. Войны и колебания маятника, по крайней мере, частично вызваны одержимостью сбором доказательств того, что работает, не думая, что нет однозначного ответа на этот вопрос.

Онлайн-образование может постигнуть та же участь, не оставляя вопрос для более значимых, которые могут дать представление и направить усилия по улучшению онлайн-образования для всех детей. В конце концов, именно COVID-19, а не убедительные доказательства эффективности, превратили очное обучение в онлайн для сотен миллионов студентов по всему миру практически за одну ночь!

Источник