Найти в Дзене

В запасниках Завода имени Лихачева

В преддверии 100-летнего юбилея ЗИЛа мы решили посмотреть, что сохранилось в заводских запасниках.

-2

Первый советский грузовик. Раньше он стоял в фойе заводской высотки, теперь - в запаснике

-3

Самый знаменитый советский лимузин ЗИЛ-4104.  Номер есть, но, судя по толстому слою пыли на капоте, машина на приколе уже давно.

-4

Настоящий Rolls-Royse Silver Spirit начала 1980-х. Был куплен для изучения создателями отечественных лимузинов.

-5
-6

Первый вариант «Карателя». Мосты, кстати, камазовские, на рессорной подвеске

-7
-8
-9

Незаконченный каркас кузова «Карателя-2» в одном из заводских цехов. Сейчас работы над машиной остановлены

-10
-11

А это – шасси «Карателя-2», Подвеска уже более совершенная: полностью независимая, пневматическая

-12
-13

Слева - первый образец бескапотного «Кентавра» с еще настоящей кабиной MAN – на последующих образцах ставили ее китайский аналог. Справа – полноприводный «Бычок» с дизелем Andoria. Было сделано четыре таких машины. 

-14

Нестандартный грузопассажирский фургон: чтобы машина меньше козлила, ее поставили на шасси с увеличенной колесной базой. Сделан 15 лет назад, но до сих пор бегает, как молодой! 

-15

А этот реанимобиль на базе «Бычка» свое уже отбегал. Кстати, в качестве медицинских «Бычки» почти не использовались даже в Москве, хотя при Лужкове столица стремилась как можно шире закупать продукцию ЗИЛа.

-16

Довольно редкая модификация «Бычка»: сверхдлинный фургон, построенный на шасси, которое применяли для автобусной модификации.

-17

Наследство от недолгого сотрудничества с китайским HOWO – несколько так и не использованных ведущих мостов CNHTC.

-18
-19

Очень проработанный скетч! Кстати, такой автомобиль, а именно, упрощенный по капоту и крыльям армейский вариант ЗИЛ-4334 был изготовлен в нескольких опытных вариантах

-20

Здесь хорошо видно, чем ЗИС-150 (1947-1957 г) внешне отличается от ЗИЛ-164 (1957-1964 г)

-21

Три полноприводника разных поколений. Такие машины ЗИЛу всегда удавались: в отличие от грузовиков-внедорожников других заводов они отличались одновременно простой конструкцией, высокой ремонтопригодностью и отменной проходимостью.

-22

Какой автомобиль стал для Завода имени Лихачева наиболее удачным? Безусловно, ЗИЛ-130.

-23

Кабина ЗИЛ-130: здоровый советский минимализм

-24

Две трехтонки разных лет: ЗИС-5, он же «Захар», получил безусловное признание и имел продолжительную конвейерную жизнь, а «Тапир», по сути – глубокая модернизация «Бычка», так никогда и не стал серийным.

-25
-26

Зеленая кабина в кузове - от опытного образца бескапотника, построенного еще в 1986 году. К сожалению, за всю свою историю ЗИЛ так и не смог у себя внедрить в серийное производство ни одного грузовика с кабиной над двигателем.

-27

Грузовичок для внутризаводского использования. Весьма вероятно, именно он стоял на пьедестале перед одним из цехов и был виден из вагонов метро на открытом участке между станциями Автозаводская и Коломенская.

Ссылка на интернет-портал "СпецТехника и Коммерческий Транспорт" (ST-KT.Ru)