В 1997 году начались работы над одной из самых ярких и интересных отечественных малолитражек, ставшей известной под названием «Мишка».
О том, как появился и как развивался проект автомобиля "Мишка", мы попросили рассказать его непосредственного участника и идейного вдохновителя Анатолия Ивановича Титкова.
– Анатолий Иванович, как, где, и почему у Вас и Ваших единомышленников появилась идея сделать легковой автомобиль?
– Начну издалека: в 1969 году c должность главного конструктора Уральского автозавода меня перевели на работу в Министерство автомобильной промышленности начальником управления конструкторских и экспериментальных работ. С распадом Союза на базе этого министерства в 1991 году было создано Открытое Акционерное Общество «Автосельхозмаш-холдинг», сокращенно ОАО «АСМ-холдинг». Его президентом стал бывший министр автомобильной промышленности СССР Николай Андреевич Пугин, но с 1994 года, когда его избрали Президентом ОАО «ГАЗ», фактическое руководство холдингом перешло в руки генерального директора Николая Николаевича Волосова: очень энергичного, деятельного, можно сказать, легко загорающегося новыми идеями человека. В ту пору он вынашивал сразу несколько проектов, связанных с автомобильной промышленностью, в которых тем или иным образом могли бы быть задействованы специалисты «АСМ-холдинга». И вот в качестве одного из таких проектов в 1997 году я подсказал ему идею разработки и организации производства компактного легкового автомобиля, аргументируя тем, что во всем мире в кризисы (а тогда в экономике страны был очень сложный период) спросом начинают пользоваться именно малолитражки. Он эту идею, что называется, принял на ура, и мы взялись за создание будущего «Мишки».
– Откуда появилось название «Мишка»? Здесь есть какая-то предыстория?
– Никакой предыстории нет. В определенный момент, когда мы утвердились в планах разработки этого автомобиля и уже думали о его премьере на Московском Международном автомобильном салоне, само собой возник вопрос о названии. Варианты рассматривались самые разные, но Волосов как-то вдруг взял и предложил, а давайте назовем «Мишка»! Я даже не помню, привел ли он хотя бы один существенный аргумент в пользу такого названия. Но оно прижилось, мы даже потом обыгрывали его в рекламных листовках, врезая фотографию автомобиля среди медведей на знаменитой картине Шишкина.
– Каркасно-панельный кузов-трансформер, электромоторы в каждом из четырех колес, использование суперконденсаторов для накопления электроэнергии – как вообще пришла мысль создать столь необычную конструкцию?
– Идея применения мотор-колес моя, и родилась она у меня давным-давно, еще в пору работы на Уральском автозаводе – я планировал с их помощью реализовать привод на передний мост, но тогда попросту не было подходящих по массе и габаритам электродвигателей. А к моменту начала работы над «Мишкой» реализация данной идеи стала вполне реальной…
Продолжение материала на интернет-портале "СпецТехника и Коммерческий Транспорт" (ST-KT.Ru)