Возмещение ущерба/Collateral Damage – нелепый боевик с Арнольдом Шварценеггером, который хочет стать больше чем просто боевиком, но мешает ему достичь этой цели: посредственная актёрская игра, куча условностей, слабый сценарий, узнаваемые штампы и невыразительная постановка.
Дело Ричарда Джуэлла/Richard Jewell – после весьма среднего «Наркокурьера», «Ричард Джуэлл» показал, что Клинт Иствуд вовсе не растерял свою режиссёрскую сноровку и подари через не раздражающий гуманистически посыл – очень живую историю одного охранника, которая по итогу не превращается в ненужный памфлет, а остаётся верна самой истории и его героям.
Носферату, симфония ужаса/Nosferatu, eine Symphonie des Grauens – сейчас я озвучу очень шаблонную фразу о том, что «Носферату» бесспорно великое кино касательно развития кинематографа. В нём действительно есть впечатляющие сцены и интересные приёмы, но всё же подавляющие эмоции у меня превалировали в сторону не удивления, а утомления. Ты радуешься техническому аспекту, но совсем равнодушен к сюжетному и актёрскому.
Тень вампира/Shadow of the Vampire – конечно, в отличие от «Носферату», «Тень вампира» сюжетно было интересней смотреть. У фильма был предсказуемый, но любопытный концепт о том, что актёр Макс Шрек — это вампиром, но, к сожалению, дальше этого концепта кино больше никуда не развивается.
Без компромиссов/Raw Deal – такой старомодной и очень неплохой боевик из 80-ых с Арнольдом Шварценеггером, который, как и в «Коммандос», нелепо валит людей пачками, но в то же время не престаёт пленять своей харизмой.
Соник в кино/Sonic the Hedgehog – это максимально шаблонное, детское и наивное кино, которое можно было разнести в пух и прах, если бы оно раздражало, но оно не раздражает.
Тёмные воды/Dark Waters – можно было бы тут сказать, что «Тёмные воды» структурно и тематически напоминает Spotlight. И в каком-то роде – это так. Два очень хороших фильма с разными достоинствами. Если в Spotlight более увлекательный сюжет, то у «Тёмных вод» гуще выражена драматургия и снято технически лучше.
Остров головорезов/Cutthroat Island – в целом неплохой приключенческий фильм, промахнувшийся с главной героиней, так как Джина Дэвис тут выглядит как нечто инородное и выхолощенное. Да и сюжет с поисками фрагментов карт выглядит также глупо, как поиски планеты ситхов в девятом эпизоде «Звёздных войн».
Танго и Кэш/Tango & Cash – обидно, что Андрею Кончаловскому не дали доснять этот фильм так, как он хотел. Потому что финальная часть по ритму и содержания очень сильно выбивается от основной, и выбивается в не лучшую сторону. Но при этом это всё ровно по-настоящему зрелищный и увлекательный боевик.
Щегол/The Goldfinch – режиссёр Джон Краули максимально точно экранизирует прекрасную книгу Донны Тартт, но полностью проваливает её книжные акценты. Из-за чего картина полностью лишена крепкой драматургии первоисточника. Кривые и неуместные флешбэки, ненужный нелинейный нарратив, обезличивание фигуры матери главного героя, как слабо проработанный образ самого главного героя превращают этот потенциальный возможный хит во что-то стерильное и неглубокое. Хотя скажу без лукавства – я всё же ждал полного провала, а получил, конечно, неудачную экранизация, но, по правде говоря, не такое уж плохое кино.
Дикие мальчишки/Les garçons sauvages – наполненная фрейдистскими символами, навеянная духом произведений Жюля Верна, погруженная в вихорь бунюэлевского сюра – это гендерная иллюстрация идентичности без остатка приковывает к себе внимания и поражает своими метафорическим ритуалами.
Гоморра/Gomorra – Маттео Гарроне своё кино про жизнь неаполитанской мафии абстрагировал от всего художественного лоска, предпочитая больше оптику случайного наблюдателя, предлагая нам стать сторонними свидетелями четырёх совсем неинтересных историй. Опыт — это, конечно, невыносимый. Затянутый, малосодержательный, постный, серый и неувлекательный. У меня всё.
Чёрное Рождество/Black Christmas – родоначальник жанра слэшер 1974 года, который вряд ли поразить чем-то экстраординарным, но отдельными моментами может порадовать. Сцены телефонных разговоров с маньяком даже сейчас вызывают неуютное напряжение.
На греческой улице.../The House on Sorority Row – кажется об этом фильме мало кто знает, а зря. Вот он пример хорошего слэшера. Увлекательная экспозиция, интригующая детективная часть и пара неожиданных поворотов выделяет его среди своих собратьев по жанру.
1917/1917 – при том, что картина Сэма Мендеса технически изобретательна и первоклассно срежиссирована, да и в целом достойное кино, но петь ей дифирамбы не буду. Увы, по части того, что же представляет Первая мировая война, данный фильм мало что предлагает. Как и по части проработанности персонажей, которые так и остаются нераскрытыми. Но даже так это кино всё равно остаётся в категории для обязательного ознакомления.
Цвет из иных миров/Color Out of Space – такой одноразовый фильм, где Николас Кейдж вновь сходит с ума, а вокруг происходят всякие лавкрафтовские ужасы.
Сиротский Бруклин/Motherless Brooklyn – нуарная история, где Эдвард Нортон играет детектива с синдромом Туретта, что придаёт некую новизну в эти забетонированные правила нуара. У фильма есть неплохая атмосфера и красивая блюзовая партитура, но по части режиссуры Нортон лишён авторского видения, утяжеляя детективную часть подробными деталями и социальной повесткой, теряя в этом недосказанность присущая обычно нуаром.
Охота/The Hunt – фильм, который выставляет либералов и консерваторов с крайне отрицательной стороны, но делает это настолько показательно в лоб, что о никакой тонкости тут речи не идёт. Хотя по части экшена и ритма смотрится всё это вполне увлекательно.
Комната желаний/The Room – сюжетный концепт про комнату, которая исполняет твои желания, слита в сторону рефлексирующей драмы.
Верность – конечно, не открывает какие-то новые грани эротической иллюстрации, но благо в ней нет надрыва, взамен лишь эстетика и чувственность, что придаёт пикантность этим сценам. Возможно, сценарно картина не дожимает тему некоммуникабельности или дожимает, но слишком упрощённо, но смотрится это всё ровно небезынтересна.
Человек-невидимка/The Invisible Man – если отбросить все дыры в сюжете, нелогичные поступки, а также излишнее выпячивание профеминистического посыла, то можно обратить на его безукоризненную техническую часть и умело нагнетающий саспенс.
Спящий лагерь/Sleepaway Camp – это пример того, когда вроде видишь все клише слэшер-фильмов, которые должны тебя лишь усыплять, но под слоем ужасной актёрской игры и странного монтажа, режиссёру Роберту Хилтзику удаётся через необязательные сцены бейсбола и лагерных розыгрышей придать очарование этому фильму. Конечно, не везде получилось, но зато у него получилось сделать офигенный финал.
Турбо пацан/Turbo Kid – удивительный, кровавый и без преувеличения очень душевный retrowave-фильм. Даже при условии небольшого бюджета и весьма тривиального сюжета, авторы стараются максимально центрироваться на его достоинствах, а именно на живых и интересных героях, на стилистической атрибутики эпохи 80-ых и на брутальном экшене.
Джентльмены/The Gentlemen – не знаю, либо я скучал по-доброму старому Гаю Ричи времён «Большого куша», либо фильм просто такой классный, но это были действительно два часа отличного развлечения.
Мистер Лонг/Mr. Long – неплохое кино, который мог бы стать и вовсе отличным, если бы его режиссёр не ломал линейный нарратив грубым и неуместным флешбэком и не акцентировал историю на пошлом трагическом аспекте.
Под водой/Underwater – если вам нравятся такие фильмы как «Глубоководная звезда шесть» и «Левиафан» (не Звягинцева), то это идеальный представитель подводного жанра о выживание и монстрах. Визуально это очень красиво, есть ряд неуютных и клаустрофобических моментов, а также герои тут на удивление все положительные и самоотверженные, и Кристен Стюарт тут очень хороша. Underwater мог бы стать отличным приквелом к фильму Cloverfield. При этом не хочу ввести читателя своим отзывом в заблуждение, картина совсем неидеальна, но фильмы подобного рода сейчас снимают очень редко.
Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Кинообзор: «Огонь в небе», «Синистер 2», «Счастливого рождества, мистер Лоуренс»
100 Величайших фильмов ужасов всех времён по версии IndieWire – часть VI
10 забытых, но превосходных боевиков из 80-х
Обзор на сериал ОА/The OA – 1 сезон
А Каратель выйдет поиграть: рецензия на сериал "Каратель" (The Punisher) - 2 сезон
Мини-сериалы по книгам Стивена Кинга
До надежды: рецензия на фильм "Изгой-один: Звёздные войны. Истории" (Rogue One)