Тема: Знакомимся с наречием.
Цели:
1.Познакомить с наречием.
2. Научить употреблять наречия в речи.
Оборудование: ручка, тетрадь.
Ход урока:
I.Речевая разминка:
1. Зевок. Губы свободно сжаты. Не раскрывая рта как можно больше поднимаем верхнее нёбо. Зеваем с закрытым ртом.
2. Улыбка. Губы плотно сжаты. Напрягаем мышца рта, как бы сдерживая улыбку.
3. Запрокидываем голову назад. Тянем нижняя челюсть вверх.
II.Работа с чистоговорками: чистоговорки с буквой ш:
Ша-ша-ша – мы любим малыша.
Ша-ша- ша – мама моет малыша.
Ша-ша-ша – я сижу у шалаша.
Шу-шу-шу – я письмо пишу.
Аш – аш-аш – у Марины карандаш.
Кыш-кыш-кыш- шутит с кошкой мышь.
Ыш-ыш-ыш – боится кошка мышь.
Ыш-ыш-ыш – шуршит под лавкой мышь.
Шей-шей-шей – я боюсь мышей.
Ошка-ошка-ошка – лови мышка кошку.
Ёшь-ёшь-ёшь – шишку себе набьёшь.
Ушка-ушка – вот моя подушка
Ушка-ушка – мягкая подушка.
Ушку-ушку – на кровать кладу подушку.
Ушке-ушке – спать я буду на подушке.
III. Работа со скороговорками:
На крыше у Шуры жил журавль Жура.
Жил журавль Жура на крыше у Шуры.
IV. Развитие речи:
Наречие – это значимая часть речи. Наречие может обозначать признак предмета, признак действия и признак признака. По значению наречия делятся на 6 разрядов:
Рассмотрим первые три.
1. Наречия образа действия отвечают на вопросы как?, каким образом? Вернёмся к картинке. Солнца на ней не видно, но двор ярко освещён. Значит, как светит солнце? Ярко. Насколько ярко оно светит? Очень, по-летнему. Бабушка встречает внучку как? Радостно.
Поставьте видео на удержание и ответьте на вопросы, подбирая для ответа наречия из скобок:
- Как мурлыкает кот? ( довольно, удовлетворенно, счастливо).
- Как щенок виляет хвостом? (весело, задорно, равномерно).
- Как девочка машет бабушке? (радостно, счастливо, доброжелательно).
2. Наречия меры и степени отвечают на вопросы Сколько? Во сколько? Насколько? В какой степени?
Например:
- Маша очень рада вернуться в старый дом.
- Щенок громко лает.
- Кот трижды облизнулся.
Задание:
Подберите наречия образа действия и вставьте их в предложения:
Деревья выросли. Забор покосился. Цыплёнок пищал.
Слова для справок: быстро, слегка, тихо.
4. Наречия места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?
Например:
Издали слышался лай собак. Маша приехала издалека. Девочка добралась сюда на поезде.
Задание: Составьте предложение, используя наречия места:
Справа, вверх, снизу.
Наречия места мы употребляем в речи чаще всего. Постарайтесь вспомнить все наречия места, с которыми вы сталкивались. Если вспомнить не получится, то отмечаем их в речи, записываем и запоминает. Затем стараемся применять.
Итог:
- С какой частью речи познакомились? Что могут обозначать наречия? На какие вопросы они отвечают? Все услышанные где-либо наречия записываем, запоминаем и применяем в речи.
Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e804fc9832244729c5a8280/edit
Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e8819fd01822a01b722b8d4/edit
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.