Клипер"Забияка" парусно-винтовой крейсер Русского Императорского флота. Служба клипера прошла в водах Дальнего Востока, где он выполнял роль патрульного судна по охране границ и защиты рыбных промыслов от браконьеров.
После очередного кризиса в отношениях России и Великобритании в 1878 г. русский флот срочно заказал за границей строительство небольших парусно-винтовых крейсеров для действий против британского торгового флота.
Крейсер №4 был заказан в США, в Филадельфии, на верфи "Крамп и сыновья". Строительство шло ударными темпами , уже 9 октября 1878 г. клипер был спущен на воду. В состав Русского флота "Забияка" был зачислен 25 октября 1878 г. Окончательно клипер "Забияка" был готов к выходу в море в феврале 1879 г. По планам клипер должен был действовать в районе Ньюфаундленда, перехватывая рыболовные траулеры, а также корабли с хлопком для Англии. Но войны между странами не случилось и клипер почти сразу же был отправлен на Дальний Восток. Хотя его служба в основном прошла на далеких окраинах империи, клипер неоднократно бывал на Балтике, Средиземном и Черном морях.
В военных действиях клипер "Забияка" участвовал во время "Восстания ихетуаней" и во время русско-японской войны. Был потплен в ходе осады Порт-Артура в 1905 г.
В самом начале своей службы, при переходе из Филадельфии в Кронштадт клипер "Забияка" столкнулся в Ла-Манше с пароходом "Лорд Байрон". Оба корабля увидели друг друга с расстояния в 10 миль, но столкновения избежать не удалось. Англичанин сбежал с места происшествия, не оказав помощи Русскому кораблю. Ремонт клипера "Забияка" занял два месяца и прошел за счет "Ее Величества".
Фотографии взяты из открытых источников.
Спасибо за внимание. До встречи.