Возникновение завода и почему Lada
Появился автомобильный завод в городе Тольятти в 1966 году. Для постройки завода руководство страны договорилось с компанией FIAT о помощи не только в построении завода, но еще и в обучении персонала. Ну и конечно же, как многим уже известно, первое семейство классических "Жигулей" было скопировано с автомобилей FIAT и адаптированно под отечественные условия.
Кстати о названии "Жигули" и Lada. Первые года производства автомобили ВАЗ для внутреннего рынка назывались "Жигули", но для внешнего рынка пришлось использовать другое название, так как на некоторых языках "Жигули" звучали глупо. Например на французском "Жигули" были созвучны со словом «Жиголо» (мужчина, танцующий за деньги). После, даже для внутреннего рынка ВАЗовские автомобили стали выходить под маркой Lada.
Мерседес по-русски
Как мы уже обговорили ранее, классическое семейство "Жигулей" сильно вдохновлено автомобилями Fiat, но ВАЗ 2107 был вдохновлен еще и автомобилем от Mercedes-Benz. Дело в том, что ВАЗ 2107 должен был стать самым премиальным автомобилем из серии "Жигулей" и для того чтобы подчеркнуть премиальность ВАЗ 2107 перед всем семейством, конструкторы перенесли некоторые черты от Mercedes-Benz S-класса в кузове W116. Так с Mercedes-Benz перекочевали прямоугольные фары единым блоком и большая прямоугольная хромированная решетка радиатора, а также некоторые другие мелкие детали.
Кризис
После распада СССР практически всем предприятиям было нелегко удержаться на плаву и АвтоВАЗ не стал исключением. Несмотря на огромную финансовую поддержку государства, заводу все равно пришлось сократить 25 процентов рабочих мест.
А в 2009 году положение завода стало еще более шатким, из-за мирового финансового кризиса. Спрос на отечественные автомобили ВАЗ упал на 39 процентов по сравнению с предыдущим годом, а на предприятиях были зафиксированы массовые случаи хищения деталей. Выход из кризиса был найден за рубежом. Благодаря вложениям концерна Renault-Nissan и «Ростехнология» завод удается удерживать на плаву по сей день и даже увеличивать количество продаж.