Найти в Дзене
Обо всём

Рейтинг лучших популярных бензопил 2020 года — по версии "Эксперта цен"

Оглавление

Механизация труда лесорубов – не новое изобретение: растущие аппетиты промышленности и строительства каноничный бородатый мужик с топором перестал удовлетворять еще в конце XIX века. Тогда же изобрели и основные элементы современной бензопилы, окончательно собрав пильную цепь, направляющую шину и легкий бензиновый мотор в начале века двадцатого.

С тех пор изменилось многое, но конструкция бензопилы сохраняет проверенные временем черты: двухтактный мотор, центробежное сцепление, цепь с острыми зубьями, вращающаяся по периметру направляющей. Но даже с учетом возраста этого механизма, в котором, казалось бы, уже все доведено до совершенства, выбор надежной и удобной бензопилы может вызвать затруднения. Что ж, попробуем разобраться в том, что нам предлагает рынок сегодня. Представляем рейтинг лучших бензопил 2019 - начала 2020 года, а также расскажем, как выбрать бензопилу и какая модель лучше подойдет для дома или дачи.

Бензопилы какой фирмы лучше?

В первую очередь, говоря о бензопилах, вспоминаются самые известные марки: Husqvarna (которые, кстати, бензопилами стали заниматься вынужденно – спрос на мопеды в конце 50-х падал, вот и пришлось искать новое применение малообъемным двухтактным моторам), Stihl. Однако стоит признать, что в доступном сегменте они уже давненько пошли по пути удешевления, и не всегда полезного – те же проблемы с маслонасосами у бюджетных «Штилей» уже давно стали притчей во языцех. Так что не стоит забывать и об азиатских производителях «первого звена»: при достаточном бюджете весьма интересны будут японские Echo, в меньшие суммы впишутся корейцы – Daewoo и Hyundai. Makita же, формально будучи японской маркой, фактически просто продает под ней немецкие пилы Dolmar, тоже весьма интересные.

Китайские марки «нижнего звена», в том числе и мимикрирующие «под Европу» (наподобие того же Huter) – выбор только для редкого использования дома или на даче – да, у них бензопилы дешевы, но ресурсом похвалиться не могут.

Как выбрать бензопилу?

В первую очередь при выборе бензопилы, естественно, учитывается будущий «фронт работ». Любительские бензопилы, обычно малого рабочего объема и с короткой шиной, рассчитаны только на эпизодическое использование в легких работах дома или на даче. Частое использование быстро исчерпает ресурс, а попытка установить шину подлиннее приведет к ощутимой перегрузке двигателя. Зато такие пилы и легче (производитель может сэкономить на прочности узлов), и дешевле – то есть для своей задачи как раз подходят. Если же пилу предполагается использовать часто, то стоит уже задуматься об инструменте полупрофессионального сегмента – они, как правило, по мощности и максимальной длине шины мало отличаются от популярных любительских моделей, но зато сделаны надежнее: дешевые чугунные гильзы уже сменяются высокоресурсными никасилевыми цилиндрами, крепче коленвалы, надежнее подшипники – такая пила при постоянном использовании уже не развалится спустя год.

Профессиональные же бензиновые пилы в первую очередь создаются для тяжелых работ – здесь не редкость шины длиной почти в метр, предназначенные для валки леса. Под стать им и двигатели – мощные и с очень высоким моторесурсом, измеряемым четырехзначными цифрами, но зато и тяжелые. Впрочем, есть в этом сегменте и более компактные модели с шинами в районе 40 сантиметров – но по ресурсу они все равно превосходят и «полупрофи», не говоря уже о чисто «домашних» моделях.

Общая проблема бензопил любого класса – это вибрации: одноцилиндровый двухтактник, к тому же высокооборотный, не вибрировать не может по определению. Причем острее всего эта проблема стоит как раз для любительского сегмента, где и сама масса пилы меньше (а, чем тяжелее пила, тем при прочих равных слабее воспринимаются вибрации), и двигатель конструктивно упрощен для удешевления – особенно, если речь идет о «совсем китайских» пилах. А вибрация на рукоятях – вещь нешуточная: вибрационная болезнь не из приятных вещей. Причем традиционно применяемый подвес двигателя на резиновых втулках имеет неприятную особенность: на холоде резина «дубеет», и уровень передающихся на руки вибраций возрастает. Сильно вибрирующую пилу выбирать не для разовых работ, а для постоянного использования, будет серьезной ошибкой.

Еще одна вещь, полезная при эпизодическом использовании бензопилы – наличие ручной подкачки топлива в карбюратор (праймера), которого на понравившейся пиле может и не быть. А ведь как раз при редком использовании он позволит легче всего запустить пилу после простоя, быстро заполнив карбюратор топливом. Профессиональным пилам он не так нужен – при ежедневном использовании карбюратор пересохнуть не успеет, да и самотек там за счет большего объема бензобака эффективнее.

Лучшие недорогие бензопилы для дома и дачи

Hyundai Х520

9 790 (объем двигателя 53 см³, 2500 Вт, 3.4 л.с., полотно 500 мм, шаг цепи 0.325, объем топливного бака 0.55 л)

«Любительская» бензопила не обязательно должна быть маломощной, с короткой шиной: на своей модели Х250 Hyundai использует 3,4-сильный двигатель и шину в 50 см. То есть это уже инструмент, при необходимости способный выполнять серьезную работу – хотя, конечно, и не в профессиональных масштабах.

Двухтактный двигатель IC53 с рабочим объемом 53 кубических сантиметра раскручивается вплоть до 11 тысяч оборотов в минуту – поэтому, к сожалению, пила при работе шумит изрядно (до 114 дБ!), да и горючее расходуется заметно. За счет автоматического декомпрессора запускается пила легко, карбюратор здесь по качеству неплох (и к тому же регулируется без снятия кожуха, через специальные маркированные отверстия), так что в этом плане у нас к ней претензий нет.

Что точно любит эта пила, так это сильные руки: весит она 5,1 кг, причем это без шины, цепи и с пустыми бачками. В руках она сидит хорошо, уровень вибраций умеренный.

Заявленный ресурс поршневой группы – 300 моточасов. По меркам любительского инструмента это очень даже неплохо – при эпизодическом использовании пила проработает долго до ощутимой потери компрессии, если не пытаться экономить на моторном масле и вовремя обслуживать воздушный фильтр.

Основные плюсы:

  • Надежность
  • Мощность
  • Простота регулировки

Минусы:

  • Высокая масса
  • Шумность

Модели в линейке:

  • Hyundai Х520 - объем двигателя 53 см³, 2500 Вт, 3.4 л.с., полотно 500 мм, шаг цепи 0.325, объем топливного бака 0.55 л
  • Hyundai X 370 - объем двигателя 37.2 см³, 1500 Вт, 2 л.с., полотно 350 мм, шаг цепи 3/8, объем топливного бака 0.26 л
  • Hyundai X 420 - объем двигателя 41 см³, 2000 Вт, 2.7 л.с., полотно 400 мм, шаг цепи 3/8, объем топливного бака 0.26 л

Makita EA3203S-40

9 516 (бесключевое натяжение)

Для любительской бензопилы «Макита» сейчас стоит уже дороговато, с этим трудно спорить – а потому и внимание к ее достоинствам и недостаткам невольно становится острее. Первые впечатления приятные: нормальная сборка, натяжка цепи без ключей, легкий запуск 32-кубового моторчика (1,8 л.с.). Вес в 4,1 кг – в принципе, практически стандартный для этого класса. Длина шины – 40 сантиметров, найти подходящую по ширине и шагу никаких проблем не будет. А при работе заодно понравятся умеренный шум и низкие вибрации (их гашение реализовано весьма удачно).

Однако хотя бы к полупрофессиональным эту бензиновую пилу не отнести. При тяжелой работе явно не хватает тяги, да и ресурс основных узлов все-таки «любительский». Также стоит учесть, что подача масла с завода настроена с уклоном в экономию – конечно, расходуется оно умеренно, но опять-таки именно при больших объемах работы чувствуется недостаток подачи. Так что пилу стоит отнести именно к любительским, для разовых работ.

Основные плюсы:

  • Удобство работы
  • Умеренный уровень шума и вибраций
  • Смазка цепи не «сопливит»
  • Легкость натяжки цепи

Минусы:

  • Для тяжелой работы мотор слабоват

Модели в линейке:

Husqvarna 236

10 990 (1.4 кВт / 350 мм / 38.2 см³)

Завоевав признание (а для многих слова «Хускварна» и «бензопила» - почти синонимы), приходиться смириться и к повышенным требованиям пользователей: то, что простят малоизвестному китайскому бренду, обязательно припомнят именитой шведской фирме.

Для 236-й модели «фирменными болезнями» стали две – во-первых, постоянно подтекающее масло (большинство владельцев или меняют его на более густое, или сливают на хранение), во-вторых, часто отмеченные отказы зажигания. Первое нельзя назвать таким уж серьезным недостатком для модели из практически бюджетного сегмента, если вспомнить те же «Штили», где хотя и есть маслонасос, не дающий маслу течь на шину на заглушенном моторе, но зато его приводной червяк из мягкого пластика регулярно срезается, особенно когда вездесущие опилки добираются до механизма, но вот отказ зажигания может серьезно испортить удовольствие от покупки «фирменной» вещи.

Однако хватит о грустном – пила все же неплохая. При мощности в 1,9 л.с. она уверенно справляется с большинством бытовых задач, да и 40-сантиметровая шина – это очень недурно для любительской бензопилы. Вибрации на рукоятках терпимые, но хотелось бы добавить к ним еще и более эффективный глушитель: 116 паспортных децибел при работе под большой нагрузкой слишком сильно бьют по ушам.

Основные плюсы:

  • Известная фирма, распространенность в торговой сети и доступность запчастей.
  • Хорошая производительность.

Минусы:

  • Известные проблемы с качеством сборки.
  • Оригинальное пильное масло постоянно подтекает из бачка.

Модели в линейке:

Stihl MS 170

10 990

Самая дорогая бензопила в нашем рейтинге любительской техники успела прославиться огромным количеством китайских подделок на рынке, так что брать «с рук» не особо разбирающемуся человеку мы ее точно не посоветуем, единственная гарантия качества – покупка новой в авторизованном магазине.

В работе «Штиль» понравился – в меру тяжелый, достаточно тихий, с низким уровнем вибраций. Не особо удачен карбюратор – в зависимости от настройки пила либо тяжеловато запускается на горячую, либо на холодную, «золотую середину» в регулировке найти трудно.

Бензопила MS 170 оборудована системой автоматической смазки (да-да, той самой). С одной стороны – удобно: масло при хранении и транспортировке не подтекает, расход можно подрегулировать. С другой – решение производителя сделать привод маслонасоса от коленвала пластиковым червяком нельзя назвать оптимальным: червяк быстро снашивается на высоких оборотах, а для его замены нужно снимать и ручной стартер, и центробежную муфту сцепления, попутно перемазавшись в остатках масла. Плюс к тому же мелкая древесная пыль активно забивает пространство под кожухом, иногда умудряясь загрязнять даже масляный канал, так что правило «Попилил-вычисти» для Stihl должно быть обязательным. Бензобак и маслобак здесь, кстати, самые маленькие из всех моделей, попавших в рейтинг.

Основные плюсы:

  • Удобство, хорошая производительность.

Минусы:

  • Известные проблемы с автоматической смазкой.

CHAMPION 241-16

7 348 (мощность 1.8 кВт, объем двигателя 40 см³)

2,45-сильный «Чемпион», конечно, имеет насквозь китайское происхождение – по цене это и неудивительно. Со своей 40-сантиметровой шиной бензопила достаточно функциональна, но, отметим, увесиста: 4,7 кг сухого веса без шины и цепи. Шум при работе на максимальных оборотах уже великоват (110 дБ), так что наушники или беруши стоит запасти.

Подача масла на шину осуществляется насосом, который регулируется хоть и не особо удобно, но не «для вида». Протекания масла у этой модели возможны – как и у других бюджетных бензопил, так что стоит выработать привычку отрабатывать за раз заправку маслобака, чтобы при хранении течь было уже нечему. Доступ к регулировке карбюратора удобный – три отверстия в кожухе расположены рядом с рукоятью ручного стартера.

Интересная и полезная в нашем климате особенность пилы – наличие подогрева воздушного фильтра. Причем отключаемого, что не стоит забывать делать в тепле – инструкция прямо указывает, что работа летом с положением подогрева «зима» может привести к перегреву двигателя.

Основные плюсы:

  • Подогрев для работы зимой
  • Умеренные вибрации
  • Неплохой двигатель

Недостатки:

  • Традиционно слабая штатная цепь
  • Неудобный натяжитель цепи
  • Подтекания масла

Модели в линейке:

  • CHAMPION 241-16 - мощность 1.8 кВт, объем двигателя 40 см³
  • CHAMPION 237-16 - мощность 1.5 кВт, объем двигателя 37.2 см³

Hitachi CS33EB

10 350

Компактная и легкая (вес – 3,8 кг, в то время как у большинства любительских моделей он выше 4) пила от пользующегося уважением бренда не могла остаться без внимания в нашем рейтинге лучших популярных бензопил. Тем более и пильный узел здесь неплох – длина 35 см, с завода установлена цепь Oregon, все как и у Alpina. Правда, при внимательном рассмотрении можно помянуть недобрым словом разработчиков узла натяжения цепи – он не внушает доверия внешним видом, что проверили на своем опыте некоторые владельцы, от излишнего усилия затяжки банально его ломавшие. Маленький моторчик (32 кубика) с мощностью чуть больше полутора «лошадок» бодро раскручивается, компенсируя недостаток мощности скоростью.

Что точно мало кому понравится – это отсутствие на карбюраторе привычной подкачки топлива: завести новую или полежавшую на полке пилу без танцев с бубном не получится: либо долго и упорно дергать стартер, либо, вспомнив детство и тогдашний способ проехать хоть еще немного на «обсохшем» мопеде, подуть в бензобак. При работе вскроется и недостаточная проработанность воздушного фильтра, пропускающего слишком много пыли на впуск – его однозначно нужно дорабатывать.

Основные плюсы:

  • Удобство.
  • Скорость работы.

Минусы:

  • Трудный запуск после простоя.
  • Нужна доработка воздушного фильтра.