Несмотря на медленно надвигающуюся весну и то, что человечество в большинстве своём перешло зимой на пуховики, читательницы канала "Московские истории" продолжают с увлечением обсуждать, какие у кого были шубы и какими путями они добывались.
Никогда не задумывалась о шубе, но весной 1986 года, после перенесенной пневмонии, купила в магазине на Фрунзенской набережной (невероятная удача!) черные каракулевые шкурки какого-то самого последнего сорта по 3 рубля (!) за штуку. Сама ковырялась в куче меха, вываленной продавщицей на прилавок, чтобы подобрать однородные по завитку. Сшить шубу во времена СССР было то еще приключение. Но и тут мне повезло: в Чертанове, рядом с моим домом, открылось меховое ателье-люкс, и я весной заказала по собственному эскизу моднейшую шубу. Закройщица не могла выполнить фасон рукава, пришлось самой чертить выкройку.
Позже ателье набрало заказов, и мою шубу шили до конца октября, едва получила ее до наступления морозов. Пошив обошелся в 2,5 раза дороже шкурок, мастерицы пренебрежительно фыркали из-за низкого качества меха, но сшили классно, на улице все оборачивались. И носила я ее лет 15, правда, в последние годы только в сильный холод, когда уже наплевать, насколько она потерта, лишь бы не замерзнуть.
Мама и ее сестра Вера решили порадовать меня настоящей шубой, когда я успешно сдала сессию за первый курс института. У Веры был знакомый скорняк в меховом ателье. Надо было только дождаться каких-то приличных и недорогих шкурок. Шкурки пришли летом. Это был коричневый кролик, выщипанный под кого-то более благородного. Шубу шили долго и мучительно. Мы с ней как-то сразу друг друга невзлюбили.
Она получилась тяжелая и делала меня лет на двадцать старше. Помню, на Пушкинской, в метро мне даже место уступили. После двух совместных зимних прогулок судьба шубы была решена: я ее сдала в комиссионный магазин в Столешниковом переулке. Родные, к счастью, не обиделись.
Наш дом на улице Бочкова, 6, был построен в 1961 году. Большинство квартир в нем получили работники Ростокинского мехового комбината. Наша соседка сверху как-то приобрела списанную скорняжную машинку и сострачивала на ней "левые" обрезки. Как же грохотал этот агрегат!
Потом уже большие куски Нина продавала дальше, и из них шили шапки или женские пальто (шубой такое не назовешь).
Моя первая шубка покупалась в 1949 году в меховом магазине, который находился в угловом доме на улице Горького, 15. Мама вывела меня гулять (мы жили тогда в доме № 17) и зашли в этот чудесный магазин - я была совсем маленькая, но до сих пор помню какую-то особую атмосферу - кругом меха, народу почти нет, много света, покой... Мне купили серенькую шубку из козлика - мягкую, легкую, как хорошо было в ней зимой! Валенки, галоши, теплые рейтузы, варежки - и на Тверской бульвар.
Там был центр детских прогулок этой части улицы Горького, Бронных, Никитских ворот. Здесь можно было встретить и дочек Вертинского, и дочь Лемешева, и Козловского со своим ребенком. И все были в шубках!
Еще про шубы: "В норковой шубе тётя Алена ходить не решалась, в ней смотрел телевизор её муж".
Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru