Рекомендуемый трек к прослушиванию во время прочтения: Klaus Schulze - Wahnfried 1883.
Недавно переиграл в демо-версию игры Дом русалок творческого объединения "OVOD". Сама из себя игра представляет 2D платформер с видом сбоку. Происходят событият в январе 1995-го года в Российской Федерации. Уже в демо-версии игры заметна та атмосфера, с которой сейчас рассказывается про девяностые годы: бедность, кризис, очереди, бесперспективность развития чего-либо помимо криминальной среды и так далее.
Встречает нас игра видеорепортажем тех лет о войне в Чечне. Печально известный кадр Российского военнопленного в Чечне зевершает вступительную часть.
Мы играем за обыную девочку из обычной семьи. Интерьер квартиры четко въелся нам с детства поэтому для себя мы замечаем здесь множество знакомых деталей: ковёр на стене, пузатый телефизор, игровая пристака, советская мебель, неинтересные советские картины... Всё в духе Балабанова с такой же тяжестью и глубиной.
Мама говорит нам, что нужно купить в магазине продукты, поэтому мы одеваемся и идём... Пьяный отец входит в коридор... Пропускаем это и вот уже идём по улице, где угрюмая зимняя городская улица светит табло курсов доллара (Будем скучать) и вывеской новой вкусной "Пепси-колы", которую обязательно нужно попробовать и открыться всем (К слову о разнице подходов к рекламе в 90-е и сейчас).
Вот только очереди в магазине, а нас друзья позвали играть на пустырь... Кто вырос в девяностых, тот в цирке не смеётся, поэтому смело лезем в канализацию (сюжетный поворот меня сильно удивил) и пробираемся, о чудо, в магазин. Дальше завязку спойлерить не хочу. Поиграйте сами и проникнитесь этой, возможно, давно-забытой атмосферой.
Хочется выразить благодарность, что даже в демо-версии взаимодействие предметов главной героини и персонажей вокруг проработано и у них есть свои реплики, подчеркивающие то, что им эта вещь не нужна и т.д.: очень напоминает русские квесты нулевых, особенно, самые лучшие представители уникального жанра.
Напоследок хочу пожелать творческому объединению "OVOD" успеха в разработке. При несложной графической составляющей игра отличается особой проникновенностью прямо в глубину сердца русского человека и несмотря на то, что художник должен быть голодным, скажу, что сейчас ребята собирают пожертвования на разработку игры у себя на странице Вконтакте. Ещё у них вышел трейлер, советую глянуть.
Чем раньше Господь забирает нас к себе — тем меньше у нас возможности согрешить.
«Груз 200»