Найти тему

Балабановская мрачность в видеоигре

Рекомендуемый трек к прослушиванию во время прочтения: Klaus Schulze - Wahnfried 1883.

Недавно переиграл в демо-версию игры Дом русалок творческого объединения "OVOD". Сама из себя игра представляет 2D платформер с видом сбоку. Происходят событият в январе 1995-го года в Российской Федерации. Уже в демо-версии игры заметна та атмосфера, с которой сейчас рассказывается про девяностые годы: бедность, кризис, очереди, бесперспективность развития чего-либо помимо криминальной среды и так далее.

Встречает нас игра видеорепортажем тех лет о войне в Чечне. Печально известный кадр Российского военнопленного в Чечне зевершает вступительную часть.

Мы играем за обыную девочку из обычной семьи. Интерьер квартиры четко въелся нам с детства поэтому для себя мы замечаем здесь множество знакомых деталей: ковёр на стене, пузатый телефизор, игровая пристака, советская мебель, неинтересные советские картины... Всё в духе Балабанова с такой же тяжестью и глубиной.

Мама говорит нам, что нужно купить в магазине продукты, поэтому мы одеваемся и идём... Пьяный отец входит в коридор... Пропускаем это и вот уже идём по улице, где угрюмая зимняя городская улица светит табло курсов доллара (Будем скучать) и вывеской новой вкусной "Пепси-колы", которую обязательно нужно попробовать и открыться всем (К слову о разнице подходов к рекламе в 90-е и сейчас).

Вот только очереди в магазине, а нас друзья позвали играть на пустырь... Кто вырос в девяностых, тот в цирке не смеётся, поэтому смело лезем в канализацию (сюжетный поворот меня сильно удивил) и пробираемся, о чудо, в магазин. Дальше завязку спойлерить не хочу. Поиграйте сами и проникнитесь этой, возможно, давно-забытой атмосферой.

Хочется выразить благодарность, что даже в демо-версии взаимодействие предметов главной героини и персонажей вокруг проработано и у них есть свои реплики, подчеркивающие то, что им эта вещь не нужна и т.д.: очень напоминает русские квесты нулевых, особенно, самые лучшие представители уникального жанра.

Социальная сеть прямиком из детства. (Все скриншоты сделаны мной)
Социальная сеть прямиком из детства. (Все скриншоты сделаны мной)

Напоследок хочу пожелать творческому объединению "OVOD" успеха в разработке. При несложной графической составляющей игра отличается особой проникновенностью прямо в глубину сердца русского человека и несмотря на то, что художник должен быть голодным, скажу, что сейчас ребята собирают пожертвования на разработку игры у себя на странице Вконтакте. Ещё у них вышел трейлер, советую глянуть.

https://vk.com/dom_rusalok

Чем раньше Господь забирает нас к себе — тем меньше у нас возможности согрешить.

«Груз 200»