Найти в Дзене
ЗаАвто SMM

Как автодилеру развиваться онлайн?

Оглавление

Так получилось, что эпидемия COVID-19 послужила толчком к развитию онлайн-торговли. Учебные центры проводят занятия в дистанционном формате, музеи проводят онлайн-экскурсии, аптеки вводят доставку лекарств на дом.

Даже странно, что при этом в интернете всё ещё нельзя купить автомобиль.

Впрочем, ничего удивительного тут нет: большинство российских автодилеров — особенно региональных — по-прежнему не воспринимают интернет всерьез.

«Продажи автомобилей через интернет — не более чем маркетинговый ход, большого притока клиентов они не дадут», — рассказывает Газете.ру автоэксперт Сергей Ифанов.

Зарубежные коллеги этот скепсис не разделяют. Успех Carvana — американского интернет-магазина подержанных автомобилей — говорит сам за себя: ежегодно им удается продавать онлайн более 100 тысяч автомобилей.

Тем временем, коллапс автомобильного рынка, вызванный пандемией и её последствиями, ставит существование большинства автосалонов под угрозу: спрос падает, курс валют растёт, поставки задерживаются — что же делать?

В первую очередь — адаптироваться. И мы считаем, что привычный скепсис здесь совершенно неуместен.

В эпоху, когда результаты опроса в Инстаграме могут повлиять на принятие законопроекта, отказ от развития онлайн-коммуникаций — это не консерватизм, а эскапизм.

С чего можно начать переход в онлайн-режим? Давайте разбираться.

Решение 1: Автоматизировать работу с документами.

Традиционно общение с сотрудниками кредитной или страховой службы проходит очно — в автосалоне. В тех случаях, когда заявку на оформление КАСКО можно оставить онлайн, оформление и получение полиса всё ещё происходит во время личного визита.

Что здесь не так?

Сравните сами.

Ситуация первая.
Форма кредитной заявки на сайте автодилера чаще всего включает в себя только два поля — ФИО и контактные данные. После этого с клиентом связывается менеджер, и только потом заявка отправляется в обработку.
Ситуация вторая.
Оформляя кредитную заявку в интернет-магазине техники, клиент может самостоятельно предоставить все нужные документы и дождаться дистанционного одобрения заявки в течение 15 минут. Копию договора для подписи привозит курьер.

Как показывает опыт онлайн-ритейла, автоматизировать прием и обработку документов вполне реально — вопрос только в том, как адаптировать эту модель под нужды автобизнеса. Автодилеры, которые первыми сумеют это сделать, получат гигантское преимущество на рынке.

Страховые услуги уже сейчас вполне комфортно чувствуют себя онлайн. Как сообщает Уралинформбюро, за время эпидемии COVID-19 спрос на услуги по дистанционному страхованию вырос примерно в полтора раза.

-3

Решение 2: Виртуализировать показ автомобилей.

«Посмотреть и потрогать» — по мнению некоторых отечественных экспертов, без этого покупка автомобиля невозможна. Но что, если для этого совсем необязательно выходить из дома?

Вспомним недавние события.
Факт 1.
После отмены Женевского автосалона презентация новинок крупных брендов прошла онлайн — в прямом эфире.
Факт 2.
Всего неделю назад представители АвтоВАЗ сообщили, что проводят 75-80% краш-тестов в виртуальном режиме.

Иными словами, цифровые технологии позволяют дистанционно продемонстрировать клиенту характеристики автомобиля — и при необходимости даже смоделировать дорожную ситуацию.

Какие форматы дилер может взять на заметку:

  • прямые трансляции в социальных сетях — консультации, тест-драйвы, обзоры, интервью с техническими специалистами;
  • виртуальные конструкторы, позволяющие наглядно оценить и выбрать комплектацию автомобиля;
  • интерактивный контент — узнавайте, что интересует вашу аудиторию, приглашайте экспертов и отвечайте на актуальные вопросы.

Решение 3: Проработать трафик из социальных сетей.

Социальные сети — это место, где можно продать всё, что угодно, если вовремя рассказать о себе клиенту:

а) понятным ему языком
б) в подходящее для него время
в) в удобном для него формате.

Этим соцсети выгодно отличаются от наружной рекламы и традиционных СМИ.

Карантин и самоизоляция приводят в соцсети даже тех, кто предпочитает личное общение — так почему бы этим не воспользоваться?

Наша практика показывает, что целевая аудитория действительно покупает автомобили после взаимодействия с таргетированной рекламой — если хорошо организовать работу по привлечению и обработке трафика.

С чего начать работу с этим каналом?

  • Подготовьте социальные аккаунты в приему трафика — проработайте оформление, подключите дополнительные виджеты и сервисы для автоматизации приема заявок.
  • Составьте долгосрочную стратегию работы с контентом и поддерживайте регулярность размещения постов.
  • Продумайте сценарии обработки лидов — постройте схему взаимодействия сотрудников, напишите скрипты для контакт-центра.
  • Найдите надёжного специалиста по настройке таргетированной рекламы.
    Сэкономить время поиска можно очень просто — напишите нам!
-5

Эта статья была полезной? Подпишитесь на канал ЗаАвто SMM

У вас появились вопросы?
Напишите нам — и мы проведем для вас бесплатную консультацию!