Мой многолетний опыт показывает, что большинство родителей недостаточно информированы о профессиональной деятельности логопеда, когда к нему стоит обращаться за профессиональной помощью.
Родители тянут до последнего, в надежде, что речевые дефекты с возрастом, с поступлением в школу сами пройдут. На консультацию приводили детей с различными дефектами речи, когда ребенок уже ходил в школу (1,2,3 классы). В младшем школьном возрасте намного сложнее вести работу над устранением дефектов, чем в дошкольном. Как правило, в этом возрасте, требуется более длительная систематическая коррекция. Давайте же немного поговорим о том, кто такой логопед, когда к нему необходимо.
Логопед – это педагог, который занимается диагностикой речевого развития, работает над исправлением различных дефектов речи. Этот специалист уже с первых дней жизни может диагностировать и прогнозировать речевое развитие ребенка. Ранняя диагностика выявления речевых нарушений и работа над ними, позволит сократить время их коррекции и повысит шансы на успех.
Когда стоит обращаться к логопеду?
Часто на консультации слышу от родителей, которые были на приеме у врача, и он сказал: «Ну и что, что ваш трёхлетний ребёнок не говорит. Пойдёте в детский сад, заговорит!» Тем самым вводит родителей в заблуждение, и родители, отведя ребёнка в детский сад, ждут «чуда».
Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет.
К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, должен быть сформирован достаточный словарный запас, сформированы грамматические категории речи, фонематическое восприятие.
Ребёнок должен уметь строить предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие – то истории. Если выше перечисленного к пяти годам у ребёнка нет – это повод для обращения за консультацией к логопеду. Правильно сформированная речь в дошкольном возрасте – залог успешного обучения в школе!
Задавайте вопросы - отвечу обязательно!