Найти в Дзене
Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
Современные исследования физиологов и педагогов доказывают, что одной из причин трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста является дисгармоничная работа полушарий мозга. Это связано с тем, что не происходит полноценного обмена информацией между левым и правым полушарием...
4 года назад
Цепные рассказы для дошкольников
В своей практике по развитию связной речи люблю использовать рассказы цепной структуры по методике В. К. Воробьёвой. Такие рассказы можно давать детям не только на самостоятельные пересказы, но и составлять рассказы совместно по любой лексической теме, тем самым обогащая и словарный запас...
315 читали · 4 года назад
Заучивание стихотворений с использованием приёма наглядного моделирования
Одна из основных задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи – научить их связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни...
202 читали · 4 года назад
Обучение пересказу дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием картинок – символов.
Обучение дошкольников пересказу способствует расширению и обогащению словарного запаса, развивает память, восприятие. Во время пересказа совершенствуется структура речи, усваиваются нормы построения предложений и целого текста...
4 года назад
Применение метода биоэнергопластики с дошкольниками, имеющими дизартрические растройства
Исходя из результатов диагностики в последнее время основную массу детей логопедической группы составляют дети с дизартрическими расстройствами. Как правило, дети моторно неловки, тонкая моторика рук изначально формируется с нарушениями, ограничена артикуляционная моторика, переключаемость движений, звукопроизношение. Коррекция всех этих нарушений занимает много времени и сил. Для достижения лучших результатов при подготовке артикуляционного аппарата детей к постановке звуков в логопедической практике актуально использовать метод биоэнергопластики в сочетании с артикуляционной гимнастикой...
322 читали · 5 лет назад
Логопедические занятия по скайпу во время самоизоляции и не только
Я изначально тоже столкнулась с такой проблемой, но быстро нашла выход. По запросу родителей моих учеников, мы перешли к занятиям по скайпу. Теперь я к каждому занятию готовлю презентацию, вывожу ее на экран, демонстрируя ребёнку. Что хочу отметить, на протяжении всего занятия, у ребёнка...
5 лет назад
Когда необходимо обращаться к логопеду?
Мой многолетний опыт показывает, что большинство родителей недостаточно информированы о профессиональной деятельности логопеда, когда к нему стоит обращаться за профессиональной помощью. Родители тянут до последнего, в надежде, что речевые дефекты с возрастом, с поступлением в школу сами пройдут. На консультацию приводили детей с различными дефектами речи, когда ребенок уже ходил в школу (1,2,3 классы). В младшем школьном возрасте намного сложнее вести работу над устранением дефектов, чем в дошкольном...
5 лет назад