Рассказывает Вероника, водитель-партнёр Яндекс.Такси.
Почему именно такси
Для меня плюс работы в такси — это свободный график. Нет зависимости от офисной пятидневки, нет никаких планов, начальства, то есть ты сам себе предоставлен: захотел поработать — пошёл поработал. Захотел отдохнуть — ставишь машину в таксопарк и спокойно отдыхаешь. Нужно уехать в отпуск — не надо это всё согласовывать в начале года с начальством, а когда надо, ты срываешься и едешь.
Это для меня самое главное, потому что я люблю путешествовать и хочу совершить кругосветку.
В свободное время основное моё хобби — яхтенный туризм. Мы с мужем организовываем яхтенные туры «под ключ». Набираем команду единомышленников, едем все вместе за границу, яхтой мы сами управляем. И всё это в таком свободном формате проходит: где хотим —высаживаемся, берем машину в аренду, едем, куда хотим. Такое интересное хобби, потому что это, во-первых, путешествия, во-вторых, это коммерческая часть неплохая, и плюс это тоже свободный график.
Про переезд в Москву
В какой-то момент я переехала к любимому мужчине в Москву.
Я умею водить, мне это нравится, это возможность возить людей, возможность получать за это деньги — и никакого напряга, только одно удовольствие.
Немного подрабатывала в такси ещё в Санкт-Петербурге, а после переезда в Москву на пятидневке в офисе работать не хотелось. Нашла подходящий таксопарк, арендовала машинку и вперёд — вот я с вами.
Как реагируют пассажиры на девушку за рулём
В основном, удивляются. Девушки спрашивают, не страшно ли мне ездить. Мужчины спрашивают, как меня муж вообще отпускает. Как так вообще? А не боитесь ли? Это же тяжело. Вопросы, в основном, связанные со стереотипами о том, что такси — это мужская профессия. А так, в целом, реагируют хорошо.
У меня ни разу не было такого, что сел пассажир и сказал: «Ой, баба за рулём? Не, не поеду».
Что нужно, чтобы хорошо водить такси
Чтобы быть хорошим водителем, нужно, прежде всего, уметь хорошо водить машину, знать ПДД — это априори.
Кстати, многие упускают такой момент — таксист должен хорошо разбираться в гаджетах, потому что много систем навигации, разных агрегаторов. Нужно уметь лавировать между ними, уметь правильно всё сделать в приложении, осуществить именно программную работу с заказами. Кажется, что всё просто: принял вызов — поехали — завершил вызов, но нюансов много, и если их не знать, работать можно, но работа будет не такой эффективной.
Важно знание города. Меня часто выручает врождённое умение ориентироваться на местности.
Подробнее о себе и о работе в такси Вероника рассказала в видеоинтервью: