Технически верное название – диск сцепления нажимной. Хотя среди специалистов чаще употребляется словосочетание «корзина сцепления». И мы будем использовать именно этот термин. Можно услышать и «ведущий диск». В любом случае, все перечисленные названия относятся к одной запчасти. Это элемент комплекта сцепления трансмиссии автомобиля с механической коробкой передач.
Не путать нажимной с ведомым диском, о которым мы уже писали на нашем канале!
Функции корзины сцепления
При включенном сцеплении корзина воздействует на ведомый диск и прижимает его к маховику с помощью диафрагменной пружины. Благодаря фрикционным накладкам диска и силе трения крутящий момент передается от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на вал. Когда водитель нажимает педаль сцепления, то корзина перестает воздействовать на диск, прерывая поток крутящего момента.
Из чего производится корзина сцепления?
Она металлическая и представляет собой неразборную деталь из следующих компонентов:
- Стального штампованного кожуха;
- Чугунной плиты;
- Диафрагменной (лепестковой) пружины.
Корзина сцепления достаточно простая по конструкции и надежная автодеталь. Несмотря на рекомендации всех производителей сцеплений менять комплект целиком, стоит отметить, что корзина, как правило, может прослужить 2-3 замены диска.
Этим пользуются организации, эксплуатирующие коммерческий транспорт (грузовики, автобусы, микроавтобусы), имеющие собственную станцию технического обслуживания. При снятии сцепления специалисты могут определить степень износа корзины. Если износ незначителен, то можно ее не менять.
Совет, если Вы решили не менять корзину
Технология производства запчастей лицензируется и защищено патентами. В нашем случае сцепление в сборе, как компонент автомобиля, может выполнять одинаковые функции от разных производителей. Однако, отдельные составляющие имеют различия по материалу, технологии сборки и т.д., что может приводить к несовместимости при работе в собранном узле.
Покупайте ведомый диск и выжимной подшипник строго того производителя, корзину которого оставляете!
Например, проводите первую замену и оставляете оригинальную корзину сцепления Sachs. Тогда устанавливать вместе с ней нужно ведомый и подшипник Сакс!
Хотите узнать преимущества сцеплений Sachs? Читайте материалы на нашем канале или на сайте kvatro biz !
Понравилась статья? Жмите кнопку «Нравится»!
Подписывайтесь на наш канал, если хотите знать все о сцеплении автомобиля!
Если остались вопросы, пишите их в комментариях!