Из общения двух управленцев по не продовольственной группе товара.
- Магазины закрыты, все на карантине!
- Это временно.
- Я понимаю. Как заработают, то меня устраивает работа в том формате в котором была. Сейчас хотел поискать новые каналы сбыта.
Есть хорошее выражение в бизнесе «Избегайте бесплатного проезда». Это значит, не довольствуетесь ростом бизнеса за счет роста рынка.
В период кризиса - это выражение имеет другое значение, не живите ностальгией о прошлом или ожиданиями возврата к прошлому, потому что сможете пропустить переломный момент развития бизнеса.
Сейчас не время дергаться в другую сторону от «корневого» бизнеса. Причина проста, ваш бизнес сейчас закрыт, а новые для вас каналы сбыта, я так понимаю продуктовые магазины, не охотно рвутся открывать для себя новые товарные категории.
Лучше поразмышлять о том, с какими улучшениями может выйти ваш бизнес после карантина и каким он будет по итогу 2020 года в разрезе двух сценариев:
- после карантина, бизнес вернется на прежние рельсы.
- после карантинный период ускорит трансформацию аналоговых (продажи через полевые визиты) в дистанционные или цифровые продажи.
Сейчас благо есть время поразмышлять не спеша.