Предлагаю короткий обзор фильма 2019 года испанского режисера Гальдера Гастелу-Уррутия "Платформа".
Сервис Netflix выпустил полнометражный фильм испанского режиссера Гальдера Гастелу-Уррутия «Платформа» о вертикально расположенном здании без окон и дверей, с минимальным набором удобств в виде крана с водой, зеркало, унитаз, пары кроватей где жителям нижних этажей приходится питаться объедками соседей сверху, чтобы остаться в живых.
Мужчина просыпается в камере с двумя койками и умывальником. В потолке и полу — огромные прямоугольные проемы, сквозь которые видны десятки других таких же комнат сверху и снизу. Каждый день сверху вниз спускается платформа вся уставленная изысканными явствами, приготовленная армией профессиональных кулинаров, которая ненадолго останавливается на каждом этаже. Есть разрешено, лишь пока еда не поехала дальше, а за попытку сохранить у себя хоть крошку администрация здания тут же повышает или понижает температуру на этаже провинившегося.
Главный герой фильма по имени Горенг просыпается в одной из комнат. Его сосед поведал ему, что ежемесячно обитателей комнат переселяют с этажа на этаж в случайном порядке, предварительно усыпив. С едой начинаются проблемы задолго до того, как платформа окажется хотя бы на середине пути.
Всем "постояльцам" в соответствии с местными правилами разрешили взять с собой любой предмет— главный герой берет с собой томик «Дон Кихота», а его куда более практичный сокамерник остро заточенный нож "самурай+".
Мир «Платформы» статичен и линеен, как тоннель, по которому бесконечно спускается и поднимается символ успешности и благосостояния — еда. Здесь нет никаких усложнений или ответвлений.
Помещенный к «бывалым сидельцам» наш герой, почитывающий Дон Кихота, пытается действовать рационально и исходит из целей общего благополучия. Однако противодействие потенциальных единомышленников-соседей оборачивает его желание помочь окружающим лишь еще одной индивидуалистской стратегией выживания.
По представлению идей о назначении этой тюрьмы звучат слова о желании администрации «Вертикального центра самообслуживания» увидеть «спонтанную солидарность» , когда верхние этажи будут думать о нижних и станут оставлять им еду. Но как мы понимаем это утопия. В лучшем случае они оставят там свои испражнения.
Эта картина демонстрирует борьбу за выживание на "нижних этажах" и сытый и разнузданный образ жизни на верхних.
Фильм я считаю крайне удачным который заставляет задуматься о текущем мироустройстве. И естественно рекомендую к просмотру.