ВКонтакте — прекрасный инструмент для рекламы ресторанов, доставок еды. Других заведений общественного питания и организаций, связанных с едой.
У него есть слабое место: человек видит только изображение.
ФОТО И ТЕКСТ
При облизывании монитора или экрана телефона не чувствуешь вкус. Следовательно, нужно описать ощущения от еды, которые чувствует человек, когда ест.
Сделай так, чтобы он почувствовал и представил плотность и консистенцию продуктов, сочетание вкусов и запахов!
ПРИМЕР №1
Блюдо: Зарезанный Биф.
Состав: Сочная мраморная говядина, картофель с бабушкиной грядки, горчица на огуречном рассоле.
Описание:
Горячие, только с гриля куски мяса и ломти картофеля!
Ты берёшь нож, проводишь лезвием по куску мяса, и слышишь соблазнительное, мелодичное похрустывание поджаристой корочки. Отрезаешь и чувствуешь, как нож отделяет волокна, сок вытекает. Ароматы обволакивают.
Первый кусок пробуешь без горчицы, чтобы ощутить истинный вкус блюда. Твои зубы вгрызаются. Плотное мясо оказалось нежным, волны феерии вкуса будоражат разум. Ты словно хищный зверь, который празднует победу и наслаждается добычей!
Мягкие ломтики картофеля тают во рту. Закрываешь глаза от наслаждения. Ароматы трав пробуждают зверский аппетит.
От остроты горчицы во рту бушует пламя, чувствуешь себя драконом, который заточил принцессу в башне, как в старинных сказках.
ПРИМЕР №2
Придумай название поинтересней, распиши красочнее состав. Расскажи историю блюда, которая его представит.
Вмешаем немного интриги. Назовём блюдо не «Салат Цезарь», а «Указ императора».
Придумаем описание:
Отборные и сочные листья салата Айсберг в сочетании с большими кусками курицы, обжаренной на открытом огне. Кубики упругого сыра с нотками ореха, свежие помидоры черри. Хрустящие чесночные сухарики и соус Император, приготовленный из 9 секретных ингредиентов.
Описание блюда должно красочно показать, из чего оно приготовлено. Вызвать желание его попробовать.
Описание готово. Теперь очередь за историей:
Вернувшись в Рим, на пиру император Юлий отказался от любимого блюда: «Тошнит уже от этой кабанины. Надоел хруст глины на зубах. Да и стар стал для такой еды. Отдайте это псам и рабам, пускай раз в жизни у них будет праздник! Эй, повар, есть что полегче?»
А это, между прочим, был молочный кабанчик! Маринованный в смеси пряных трав, молодом вине и запечённый целиком в глине на вертеле.
Повар Агафон был опытным, сразу смекнул, что нужно императору. Через 10 минут подал блюдо.
Сочетание сочных листьев салата. Тёплых кусков курицы и кубиков мягкого пряного сыра с диковинным соусом и помидорами черри понравились императору.
После пира Юлий издал указ, в котором велел Агафона сделать главным поваром Римской Империи и основать Римский Кулинарный Институт.
Истории блюд должны интриговать, пробуждать любопытство и аппетит. Их можно использовать для презентации блюда в заведении и постов в соцсетях. Такие истории запоминаются, становятся инструментом сарафанного маркетинга. Всё обязано быть в стиле и концепции заведения.
Фотография и описание должны вызвать желание лизнуть монитор или отгрызть кусок телефона!
Фото №1— стандартное. Такие встречаются в 90% заведений. Они не вызывают интерес у людей, и не выделяют ресторан или доставку еды среди конкурентов. Не вызывают ассоциаций у человека с блюдом.
Фото №2 и №3 интереснее, сразу включается воображение. Человек представляет, как берёт палочками ролл. Слышит запах сладковатого мицукана и риса, чувствует пряную солоноватость соевого соуса и остроту свежего васаби и имбиря. Погружается в состояние, когда ролл перед ним.
Красивая, живая фотография в созвучности с красочным описанием формирует ценность блюда, пробуждает аппетит и подталкивает к покупке.
Любой современный телефон нормально фотографирует при дневном освещении.
Сделать красивые фотки можно без проблем. Не обращаясь к специалисту, если зелёная жаба сидит сверху и душит.
Лучше заказать фотосессию у фуд-фотографа.
На фото должны быть реальные блюда — какими их видят потребители, когда получают заказ!
Для демонстрации своих блюд ни в коем случае не воруй фотки у конкурентов. Не бери из интернета!
Перед походом в незнакомое место многие заходят в сообщество, чтобы посмотреть интерьер и атмосферу. Чаще всего видят музей или выставку мебели.
Покажи в контенте то, для чего можно посетить ресторан или бар! В заведения редко ходят, чтобы покушать. Люди могут купить йогурт с булочкой в ближайшем магазине и поесть. Или взять еду в контейнере на работу и не идти на бизнес-ланч.
В заведения ходят за эмоциями от вкусной еды, по рабочим моментам, для встреч с друзьями, свиданий или по праздникам.
Часто видишь в зале людей с ноутбуками — узнай у них, почему они приходят именно к тебе? Выясни истинные причины и пили посты.
Возможные причины:
• Возле каждого столика есть розетка.
• Удобные стулья и диванчики. Не болит спина и не затекает задница, даже если просидишь целый день не вставая.
• Бесплатная парковка для гостей заведения.
• Внимательный и дружелюбный коллектив.
• Быстрый Wi-Fi.
• Вкусный и сытный бизнес-ланч.
• Рядом с домом или удобно добираться на общественном транспорте.
• Тихая и спокойная музыка в дневные часы, которая создаёт приятную атмосферу и не отвлекает от работы.
Заметил, как две парочки сидят за столиком и что-то радостно и оживлённо обсуждают — дождись, когда они попросят счёт. Подойди и узнай, почему они выбрали твоё заведение, что им нравится, а что нет? После беседы предложи какой-нибудь подарок. К примеру: кофе с собой.
Видишь двух красоток, пьющих чай со сладостями? Подойди к ним, вежливо попроси сфотографировать для контента. Предложи подарок, если согласятся — в знак благодарности. Узнай, почему они пришли к тебе, а не к конкурентам?
В заведении готовят на углях — рассказывай про это в контенте. Потому что в некоторых местах пишут «Готовим на гриле» и жарят на сковороде-гриль с добавлением жидкого дыма.
Банкетный зал? Показывай эмоции людей и их отзывы. Спроси у них, почему они выбрали твоё заведение? И расскажи в контенте.
Если у тебя только доставка, то звони своим клиентам или беседуй с ними, когда они забирают заказ самовывозом. Спрашивай, почему они выбрали твою доставку, что им нравится, что нет? Собирай информацию и создавай контент.
Проси разрешение на фото и публикацию в сообществе. После — предлагай подарки в знак благодарности. Можешь дарить их просто так или к заказу. Не бойся общаться с людьми. От них зависит развитие твоего бизнеса!
Каждое слово, каждая эмоция и крупинка информации, полученная от гостей, — это повод для контента. Это магия, которая влюбляет людей в заведение, приводит новых и возвращает старых.
ПРО СОТРУДНИКОВ
Рассказывай в контенте про ребят и девчат, которые работают в твоём заведении. Это выделит заведение среди конкурентов, вызывает доверие людей.
Бармен сбежал из цирка ради работы у тебя? Расскажи про него в сообществе, передай эмоции и покажи шоу в сообществе. Сделай пост знакомство.
Контент с алкоголем не желательно демонстрировать в открытых местах: поле информации, обложка, аватарка, первые 10 постов, первые фото альбомов, товары и т.д. Могут не пропустить сообщество в таргет. Его лучше оставь для рассылки.
Познакомь подписчиков сообщества с поварами. От лица служителей ордена Сковороды и ножа можно выпускать разный контент, который будет прогревать подписчиков. Подталкивать к покупке, вызывать тёплые чувства к заведению.
Это может быть:
• Подборка блюд, которые можно приготовить дома. Не имея в холодильнике рога единорога, печень чёрного петуха и других редких ингредиентов.
Посты с рецептами можно делать в шуточной форме. Не обязательно рассказывать про блюда, которые предлагают в заведении.
Как пример, рецепт вот такого ролла.
• Ответы на вопросы подписчиков.
• Советы о том, как отличить свежую рыбу и другие продукты от продуктов не первой свежести.
• Истории про блюда, соусы и ингредиенты.
Рассказывая про каждого сотрудника ты формируешь связь аудитории с ним, и с заведением. Человек лучше себя чувствует, когда попадает в знакомое, дружелюбно настроенное окружение.
Представь, человек, который перешёл в сообщество, — яйцо.
Яйца должны быть комнатной температуры, потому что на сковороде они прогреваются равномерно и быстро. Желток остаётся жидким, любители помакать хлебушек оценят.
Желток твердеет при попадании в него соли, поэтому солим исключительно масло.
Солёное масло — это контент, который видит человек, перейдя в сообщество твоего заведения. Контент, который не напрягает стандартными постами «Купи еды. Торопись!», а рассказывает о заведении, продуктах, сотрудниках, блюдах и многом другом. Таинственном и интересном для людей. Показывает то, что не показывают конкуренты.
Прогрев яйца до комнатной температуры — это ответы на вопросы в контенте:
• Почему отзывов положительных больше? Негативные удаляют.
• В группе конкурсы репостов и «купи-купи». Так же, как и у всех. Чем они лучше?
• Где фотки кухни и поваров? Наверное, что-то скрывают.
• Это сообщество такое же, как и все! Почему нужно подписаться?
• Почему цены выше, чем у конкурентов?
И ещё с кучей других вопросов, которые возникают в головах людей. Ответы на них сближают с заведением. Вызывают доверие, желание попробовать блюда. Превращают его в друга.
Людям не нравится, когда им впаривают в соцсетях. Не любят, когда солят глазки.
Автор: Андрей Кодочигов
Источник: СММ для еды
Обучайся маркетингу БЕСПЛАТНО в команде спецов → TargetHunter
Смотри, что у нас есть для тебя:
- Комьюнити более 300 000 спецов в разных нишах бизнеса.
- База 500+ кейсов по маркетингу и бизнесу.
- Более 3000 статей по теме развития бизнеса.
- Регулярные ответы на вопросы от топовых специалистов по рекламе.
- Бесплатные публикации твоих кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории «ВКонтакте» с 150 функциями.
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Отличная атмосфера и настроение.
- Никакого негатива и токсичных людей – только адекватное общение.
Присоединяйся к команде → https://vk.com/targethunter Ждем тебя)