Психолог Russian International School рассказывает, как родителям организовать для ребенка обучение в домашних условиях и помочь ребенку справиться с новым форматом.
В дистанционном обучении есть свои нюансы. Одним из важнейших факторов успешности будет являться мотивация самого учащегося. Необходимы концентрация внимания и волевые усилия со стороны ученика, ведь дома очень много отвлекающих стимулов и доступных развлечений. Однако, если со временем ребенок достигнет всё-таки высокого уровня самоконтроля и самодисциплины, то это позитивно скажется на его успехах не только в учебной, но и в дальнейшей профессиональной деятельности.
Для многих детей обучение в форме онлайн в стенах дома может быть не совсем привычным. Для родителей очень важно помочь их детям адаптироваться к новой системе обучения.
Не стоит ограничивать общение с одноклассниками даже в ситуации карантина.
Дети, начиная с младшего подросткового возраста, могут ощущать недостаток живого межличностного общения со сверстниками, так как развитие коммуникативных связей является важнейшей задачей возраста. Например, после выполненных заданий или освоенной темы открывать доступ к общему детскому чату. Это может послужить мотивирующим фактором для освоения материала.
Сложность родительского контроля при дистанционном обучении состоит в том, что действовать необходимо мудро и без излишнего давления и гиперопеки (за исключением, конечно же случаев откровенной лени и непослушания). Постоянное принуждение и ссоры из-за режима обучения не только испортят отношения в семье, но и сформируют чувство беспомощности и пассивности у ученика. Не забывайте, что главная задача - научить самостоятельности и ответственности.
Интересуйтесь в первую очередь тем, что нового ваш ребенок узнал и что изучил на уроке, а не оценками или итоговым баллом.
Подскажите ему, как можно применить полученные знания, обсудите возможные вопросы, попросите ребенка аргументировать свою позицию и выскажете свою точку зрения. Так вы поддержите доверительные отношения между вами, закрепите полученные знания у ребенка и простимулируете его к получению новых знаний. Выслушивайте и проявляйте интерес, если ваш ребенок сам делиться с вами впечатлениями и новой информацией.
Поощряйте ребенка, хвалите, говорите, что верите в его силы.
Эмоциональный настрой очень важен. Однако не стоит выражать награду в денежной форме: такая мотивация краткосрочна и неэффективна, и однажды ребенок попросит большую плату за свой труд. Даже словесная похвала и поддержка должна быть обратно пропорциональна сложности задания. То есть в начале освоения навыка или новой темы хвалите за успехи больше, а по мере усложнения заданий и продвижения в обучении похвалы должны становиться сдержаннее и за конкретные действия, а не личность в целом: "ты хорошо потрудился сегодня!", "Это было сложное задание, но ты справился, я рад за тебя!". Критику, не относящуюся к учебной деятельности (не убрался в комнате, и т.п.), лучше высказать потом, чтобы не обесценить слова похвалы.
Младших подростков нужно хвалить за хорошее, за их достижения и успехи. Старшим следует говорить конструктивную критику, основанную на результатах из действий, а не личностной оценке.
Объясните важность режима дня и плана учебной активности ребенку.
Успешные люди всегда пользуются ежедневниками для постановки и выполнения целей! Составьте вместе план, впоследствии в этом ваша помощь может уменьшаться. Ставьте посильные цели на день и разбивайте их на блоки, чтобы у ученика не пропала мотивация перед огромным списком. Виды нагрузки должны чередоваться - не только интеллектуальная с физической (разминка, домашние дела, спорт), но и виды учебной деятельности в течение дня должны быть разнообразными: просмотр презентация видеороликов, различные виды заданий: письменные и интерактивные.
Вам также могут быть интересны наши другие статьи: