Найти в Дзене
Carville

Как заменить сцепление на Skoda Rapid (инструкция+видео)

Оглавление

Производители автомобилей не дают рекомендаций по частоте замены сцепления, поэтому ответственность за его исправность ложится на плечи владельца авто.

Менять сцепление пора, если:

  • Обороты двигателя набираются быстрее, чем ускоряется автомобиль, чувствуется запах горелого сцепления;
  • При включении сцепления появляется сильная вибрация, либо сцепление выключается не полностью – передачи включаются с трудом;
  • При выключении сцепления слышится посторонний шум;
  • Педаль сцепления не возвращается до конца в исходное положение.

Если вовремя не заменить сцепление при появлении вышеописанных проблем, у автомобиля появятся более серьезные поломки. 

Об автомобиле

Сегодня мы заменим сцепление на автомобиле Skoda Rapid с двигателем 1,6 2014 год пробег 110 000  км. Для замены мы будем пользоваться запчастями бренда TRIALLI и использовать инструмент бренда AIRLINE.

Что потребуется для работы?

Для замены сцепления на автомобиль Skoda Rapid 2014 года выпуска, вам понадобятся:

1) Комплект сцепления в сборе TRIALLI (арт. FR 1814)

2) Набор инструментов AIRLINE

- Большая трещотка

- Головки 16, 17, 18

- Воротки для откручивания болтов привода, фланца привода 

- Болты звездочка М8

- Рожковые ключи на 9, 13, 16, 17, 18, 19

- Отвертки

- Шило для прочистки 

- Срывной ключ для откручивания болтов с коробки

- Пневмоинструмент 

Обеспечьте доступ к коробке передач

Для установки нового комплекта сцепления необходимо снять коробку передач. Для этого сначала освободите доступ к коробке сверху и снизу. Есть правила по снятию АКБ: 

  • Сначала отсоединяется минусовая клемма
  • Затем отсоединяется плюсовая клемма.

При установке наоборот – первой ставится плюсовая клемма, а затем - минусовая, чтобы избежать “травмы” АКБ и короткого замыкания. Для того, чтобы освободить доступ к коробке передач в верхней части нам понадобилось:

  • снять аккумуляторную батарею; 
  • площадку, на которую устанавливается аккумуляторная батарея; 
  • рычаг переключения коробки передач; 
  • освободить тросы переключения передач; 
  • снять стартер;
  • открутить 2 болта крепления коробки передач к двигателю в верхней части для удобства.

Чтобы обеспечить доступ к коробке передач в нижней части автомобиля снимите защиту стартера, пластиковый пыльник и нижнюю опору коробки передач.

Встречаются сложности при откручивании болтов крепления фланца привода, которые вкручиваются в коробку. Вокруг фланца мало доступа и руками откручивать болты неудобно. Рекомендуем использовать набор удлинителей и делать это из колесной арки. 

Снятие коробки передач

После того, как сняли все элементы весь силовой агрегат остается висеть на двух опорах: левой и правой. Левую опору придется снимать в 2 этапа.  Опустите авто на землю, поставьте под коробку домкрат, чтобы он ее удерживал. 

Открутите левую опору коробки передач и закрепите ее страховочной лямкой, а уже затем поднимайте автомобиль на рабочую высоту. Поставьте гидравлическую стойку под силовой агрегат, немного поднимите, и затем снимайте страховочную лямку. Теперь коробку передач можно извлечь, и нам осталось переустановить комплект сцепления. 

Замена комплекта сцепления

Снятый старый комплект сцепления можно сравнить с тем сцеплением, что мы будем устанавливать. Ведомые диски и корзины конструктивно и визуально абсолютно одинаковые. Нажимной диск корзины сцепления имеет равномерные следы износа и синеватый цвет, а также ярко выраженный специфический запах горелого сцепления. Цвет фередо фрикциона гораздо темнее, чем у нового диска: диск пробуксовывал. 

Выжимной подшипник мы будем ставить из комплекта TRIALLI. Обратите внимание, что комплект содержит втулку направляющего подшипника и также вилку, как в оригинале. Если сравнивать оригинал - оригинальную вилку и подшипник – все совпадает. 

Перед установкой сцепления необходимо обезжирить рабочую поверхность нажимного диска, а также смазать лицевую часть ведомого диска. 

Вложите диск выступающей частью в корзину сцепления и установите на маховик. Выравнивайте ведомый диск при помощи любой втулки и равномерно затяните корзину. 

Затяжка корзины сцепления к маховику требует много этапов. Затягивайте каждый болт равномерно, по пол-оборота, чтобы не было перекосов. 

На что важно обратить внимание

Перед установкой направляющей втулки выжимного подшипника убедитесь, что сальник в коробке передач не течет, нет следов масла. Уберите грязь и следы износа предыдущего фрикциона, и только затем и установите направляющую втулку. 

В чем плюс новой направляющей втулки? Предыдущая втулка притерлась к старому выжимному подшипнику. При установке нового выжимного подшипника, он будет ходить по выработке и быстрее износится или будет ходить с заеданием. 

Направляющую втулку подшипника ни в коем случае нельзя смазывать. Здесь рабочая сила - пластик, и если смазать втулку, то смазка  начнет собирать в себя частицы износа фрикционных сцеплений. Частицы тверже пластика, и будут его активно стирать, поэтому он выйдет из строя гораздо раньше. Поэтому ни в коем случае не смазываем ни втулку, ни сам подшипник. А вот точки опоры выжимной вилки нужно смазать.

Комплект сцепления установлен на автомобиль. Комплект выжимного подшипника установлен на коробку переключения передач. Остается собрать все в обратной последовательности. Сцепление установлено. 

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Читайте нас на Яндекс.Дзен

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Весь процесс замены комплекта сцепления на Skoda Rapid смотрите в нашем видео: