Производители автомобилей не дают рекомендаций по частоте замены сцепления, поэтому ответственность за его исправность ложится на плечи владельца авто.
Менять сцепление пора, если:
- Обороты двигателя набираются быстрее, чем ускоряется автомобиль, чувствуется запах горелого сцепления;
- При включении сцепления появляется сильная вибрация, либо сцепление выключается не полностью – передачи включаются с трудом;
- При выключении сцепления слышится посторонний шум;
- Педаль сцепления не возвращается до конца в исходное положение.
Если вовремя не заменить сцепление при появлении вышеописанных проблем, у автомобиля появятся более серьезные поломки.
Об автомобиле
Сегодня мы заменим сцепление на автомобиле Skoda Rapid с двигателем 1,6 2014 год пробег 110 000 км. Для замены мы будем пользоваться запчастями бренда TRIALLI и использовать инструмент бренда AIRLINE.
Что потребуется для работы?
Для замены сцепления на автомобиль Skoda Rapid 2014 года выпуска, вам понадобятся:
1) Комплект сцепления в сборе TRIALLI (арт. FR 1814)
- Большая трещотка
- Головки 16, 17, 18
- Воротки для откручивания болтов привода, фланца привода
- Болты звездочка М8
- Рожковые ключи на 9, 13, 16, 17, 18, 19
- Отвертки
- Шило для прочистки
- Срывной ключ для откручивания болтов с коробки
- Пневмоинструмент
Обеспечьте доступ к коробке передач
Для установки нового комплекта сцепления необходимо снять коробку передач. Для этого сначала освободите доступ к коробке сверху и снизу. Есть правила по снятию АКБ:
- Сначала отсоединяется минусовая клемма
- Затем отсоединяется плюсовая клемма.
При установке наоборот – первой ставится плюсовая клемма, а затем - минусовая, чтобы избежать “травмы” АКБ и короткого замыкания. Для того, чтобы освободить доступ к коробке передач в верхней части нам понадобилось:
- снять аккумуляторную батарею;
- площадку, на которую устанавливается аккумуляторная батарея;
- рычаг переключения коробки передач;
- освободить тросы переключения передач;
- снять стартер;
- открутить 2 болта крепления коробки передач к двигателю в верхней части для удобства.
Чтобы обеспечить доступ к коробке передач в нижней части автомобиля снимите защиту стартера, пластиковый пыльник и нижнюю опору коробки передач.
Встречаются сложности при откручивании болтов крепления фланца привода, которые вкручиваются в коробку. Вокруг фланца мало доступа и руками откручивать болты неудобно. Рекомендуем использовать набор удлинителей и делать это из колесной арки.
Снятие коробки передач
После того, как сняли все элементы весь силовой агрегат остается висеть на двух опорах: левой и правой. Левую опору придется снимать в 2 этапа. Опустите авто на землю, поставьте под коробку домкрат, чтобы он ее удерживал.
Открутите левую опору коробки передач и закрепите ее страховочной лямкой, а уже затем поднимайте автомобиль на рабочую высоту. Поставьте гидравлическую стойку под силовой агрегат, немного поднимите, и затем снимайте страховочную лямку. Теперь коробку передач можно извлечь, и нам осталось переустановить комплект сцепления.
Замена комплекта сцепления
Снятый старый комплект сцепления можно сравнить с тем сцеплением, что мы будем устанавливать. Ведомые диски и корзины конструктивно и визуально абсолютно одинаковые. Нажимной диск корзины сцепления имеет равномерные следы износа и синеватый цвет, а также ярко выраженный специфический запах горелого сцепления. Цвет фередо фрикциона гораздо темнее, чем у нового диска: диск пробуксовывал.
Выжимной подшипник мы будем ставить из комплекта TRIALLI. Обратите внимание, что комплект содержит втулку направляющего подшипника и также вилку, как в оригинале. Если сравнивать оригинал - оригинальную вилку и подшипник – все совпадает.
Перед установкой сцепления необходимо обезжирить рабочую поверхность нажимного диска, а также смазать лицевую часть ведомого диска.
Вложите диск выступающей частью в корзину сцепления и установите на маховик. Выравнивайте ведомый диск при помощи любой втулки и равномерно затяните корзину.
Затяжка корзины сцепления к маховику требует много этапов. Затягивайте каждый болт равномерно, по пол-оборота, чтобы не было перекосов.
На что важно обратить внимание
Перед установкой направляющей втулки выжимного подшипника убедитесь, что сальник в коробке передач не течет, нет следов масла. Уберите грязь и следы износа предыдущего фрикциона, и только затем и установите направляющую втулку.
В чем плюс новой направляющей втулки? Предыдущая втулка притерлась к старому выжимному подшипнику. При установке нового выжимного подшипника, он будет ходить по выработке и быстрее износится или будет ходить с заеданием.
Направляющую втулку подшипника ни в коем случае нельзя смазывать. Здесь рабочая сила - пластик, и если смазать втулку, то смазка начнет собирать в себя частицы износа фрикционных сцеплений. Частицы тверже пластика, и будут его активно стирать, поэтому он выйдет из строя гораздо раньше. Поэтому ни в коем случае не смазываем ни втулку, ни сам подшипник. А вот точки опоры выжимной вилки нужно смазать.
Комплект сцепления установлен на автомобиль. Комплект выжимного подшипника установлен на коробку переключения передач. Остается собрать все в обратной последовательности. Сцепление установлено.
Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville
Читайте нас на Яндекс.Дзен
Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!
Весь процесс замены комплекта сцепления на Skoda Rapid смотрите в нашем видео: