Найти тему
Neft By

Пересечь Пиренеи на мотоцикле

Автор: Александр ДЕЖКУНОВ / фото автора

Как? Нефтяник Александр Дежкунов знает

Где в Европе самые низкие цены на топливо, есть ли романтика в Париже и средневековые замки. Ведущий инженер-проектировщик БелНИПИнефть Александр Дежкунов знает все о мотопутешествиях. И делится с нашими читателями. О евротуре 2019 года из первых уст – мини-сериал от автора – на NEFT.by

Если в путешествии не было ЧП, пусть и небольшого, то это не путешествие, уверен Александр. В этот раз неприятная неожиданность произошла еще до отъезда.

Подготовил мотоцикл, собрал вещи. Оделся, мысленно попрощался на 23 дня с родными местами, подошел к мотоциклу и увидел его лежащим на боку. Лопнула шпилька удлинения боковой подножки, груженый транспорт завалился самым неприятным в плане поломок образом. Помимо этого, «почили» указатель поворота и рычаг выжима сцепления. Последнее было критичным. Рычаг лопнул в месте крепления, ремонту не подлежал, срочно нужен был новый, но запчастей не было даже в Минске. Пришлось ждать, а это – минус 2 дня из запланированных, и, как следствие, корректировка маршрута. Радует, что лопнула злосчастная подножка еще дома, а не где-нибудь возле припаркованного Bentley или Lamborghini.

-2

Выезд все-таки состоялся, последняя заправка на родине, 1,5 часа на прохождение границы и курс через Августов на Варшаву. По словам мотопутешественника, Польша поражает каждый год тем, с какой скоростью она меняется в сторону улучшения. Это касается строительства дорог, их качества и цен на топливо. Здесь они одни из самых дешевых в Европе. Как в прочем, питание и жилье.

Заправлялся по 1,1 евро за литр, бронировал хостелы от 6 евро в сутки и наслаждался отличным соотношением стоимости и качества услуг. Наша соседка – прекрасный пример того, как грамотно могут расходоваться вливаемые в страну деньги.

Кстати, хваленые немецкие автобаны на фоне польских дорог, однозначно проигрывают, убедился Александр. Местами заросшая разделительная полоса, некрашеное барьерное ограждение, «заплатки» отремонтированного покрытия. Но дороги все равно очень хорошие и, что особо важно для автолюбителей, бесплатные. Дрезден, Нюрбург, прогулки вдоль Эльбы. И новая точка маршрута – Люксембург.

-3
Город встречает пустыми улицами. На окраине можно увидеть лишь с иголочки одетых одиноких клерков, направляющихся после работы домой. Вокруг аккуратно, чисто, строго. Складывается ощущение, что небольшое государство вобрало в себя все лучшее от соседних стран. Эдакий рай для педанта, но как минимум достаточно обеспеченного. Дорогие автомобили, дорогое жилье (аренда стартует с 70 евро в сутки), но при этом аномально дешевый для региона бензин – около 1,15 евро за литр. Смотреть в самом городе особо нечего, останавливаться больше, чем на день смысла нет. Ночевка в пригороде столицы Эш-сюр-Альзетт, заправка и выезд в сторону Франции. Кстати, на территории Люксембурга платных дорог по маршруту обнаружено не было.
-4

В отличие от Франции. В которой Александр Дежкунов сразу погрузился в «суровую» западноевропейскую реальность.

Все автомагистрали во Франции платные, стоимость можно прикидывать из расчета 10 евро за каждые пройденные 100 километров для легковых автомобилей. Мотоциклы в плане оплаты дорог выделены в отдельный класс, ценник для них чуть ниже. Дорожная сеть в стране очень развита, почти везде есть бесплатные альтернативные местные дороги, проходящие через различные городки и деревушки. Но следует понимать, что ограничение скорости 30–50 км/ч и большое количество этих самых населенных пунктов замедляют среднюю скорость и увеличивают время в пути в 2–2,5 раза.

Досадное ЧП перед выездом скорректировало программу мотопутешествия. Решено было «пожертвовать» Эльзасом. Курс – на Париж.

Город любви и романтики встретил 30-градусной жарой и пробками. Поэтому, чтобы увидеть Париж и не умереть от жары, Александр припарковался возле одного из ресторанов, сменил мотоэкипировку на майку и шорты и отправился гулять по городу.

Посмотреть действительно есть на что. Думаю, можно смело приезжать на неделю – исторических, культурных и архитектурных достопримечательностей хоть отбавляй. Но вот насчет той самой романтики… Город воспринимается бурлящей смесью неимоверного количества туристов различных национальностей, французских арабов и африканцев с простынями, усыпанными эйфелевыми башнями «пять штук за евро». Увы, все, кто стремится в Париж ради некогда воспетой романтики, будут жестоко разочарованы. Все восприятие столицы Франции сконцентрировалось в этой иррациональной ситуации. Именно в тот момент в мозгу родилось: «Романтики в современном Париже не больше, чем в солдатском кирзовом сапоге».
-5

Поэтому вместо запланированных 2 дней, Парижу путешественник оставил один из них. И выдвинулся в сторону Ла-Рошель. По пути решив посетить несколько средневековых замков. Чтобы окунуться в атмосферу и уклад жизни французской знати.

«Сонный» Ла-Рошель мне очень понравился. Тихо, тепло, спокойно, лучи солнца играют на бортах яхт, вокруг никаких туристов, только изредка встречаются местные жители, покинувшие свои дома ради утренней пробежки на свежем воздухе. Нет суетливой курортной составляющей, свойственной многим прибрежным городкам. Ла-Рошель весьма подойдет как место для гипотетического недельного спокойного отдыха на берегу океана.
-6

За новыми впечатлениями Александр Дежкунов двинулся дальше. В город с говорящим названием Коньяк. Что он увидел там – читайте в наших следующих материалах.

А пока предлагаем оценить подборку французских пляжных курортов от мотопутешественника.