Хорошие книги написаны так, как будто это про нас с вами. Авторы этих книг говорят с нами о том, о чем мы сами думаем или думали когда-то, отвечают на вопросы, на которые мы сами пытаемся ответить. Они не учат нас прописным истинам жизни, а делятся с нами своим собственным опытом их постижения, своими горькими ошибками и своими восторженными открытиями на этом пути.
Книга Вячеслава Сергеевича Дудченко «Относинтез жизни» (1999 г.), как любая талантливая книга, в своё спровоцировала в моем мозгу целый поток воспоминаний, запустила процесс переосмысления событий. У меня временами складывалось впечатление, что по иронии судьбы события, подобные описанным этим автором, в той или иной форме происходили и в моей жизни тоже, и тоже учили меня очень многому.
***
Научение принципиально новому - это настоящая мистика. Есть вещи, которые действительно очень трудно передать на бумаге или в беседе с учениками. Есть такие знания и опыт, которые можно освоить только в ходе непосредственного личного погружения в них. Педагог и консультант не может оставаться для своих учеников и клиентов теоретиком и аналитиком, он обязан быть практиком. Причем практиком активного творческого созидания реальности своей собственной жизни, своего счастья, своей любви к Миру и своей ответственности перед Миром.
Денаан Перри пишет: «Воин сердца выполняет специфическую функцию. Он отправляется в неведомое, добывает там крупицы нового знания и приносит это новое знание своему племени».
Но, повторюсь, изменения в личности человека, связанные с обретением нового знания, необратимы. Как говорили японские классики: «Эта пчела уже никогда не вернется в свой улей». Более того, как пишет В.С. Дудченко, «учебная коммуникация – это всегда модель взаимообучения (взаимоизменения)».
Весьма интересна мысль В.С. Дудченко о том, что «если ты строишь новую реальность на основе внутренне чуждой для тебя идеи-образа, у тебя может, конечно, что-то получиться в силу могущества онтосинтеза, но за неограничность построенного тобой мира придется дорого заплатить».
Итак, что такое органичность реальности, которую ты строишь? Как я это понимаю, это соответствие намерений человека его предназначению в этой жизни, в этом воплощении. Конечно, предназначение каждого конкретного человека уникально. Но есть нечто общее для всех людей. Для Человека как явления Мира. Как мне кажется – это предназначение состоит в том, чтобы вспомнить и реализовать свою способность к СОЗИДАНИЮ, ТВОРЧЕСТВУ. Если человек свою жизнь в этом воплощении живет, стремясь творить и созидать, он чувствует наполненность жизни, прилив энергии и счастье как самую прекрасную эмоцию.
В.С. Дудченко пишет по этому поводу очень точно и емко. «Потребление чего-то готового себя исчерпывает. Потребление не развивает. Потребление истощает энергетику. Потребление конечно и ограничено. В чем альтернатива? В СОЗИДАНИИ. Никогда не надоедает писать статьи, сочинять и исполнять музыку, изобретать новые идеи и решения, делать что-либо своими руками». Готов подписаться под каждым словом.
Много лет назад меня потряс фильм «Обнаженное танго». Фильм о любви на острие ножа. Главные герои - девушка и молодой человек. Она влюбилась в него. Но он был охвачен другой страстью – танцем. Он испытывал настоящее блаженство, танцуя танго именно с ней, и не желал ничего большего. А она не могла понять, почему для него танец выше всего остального…
Действительно, для главного героя фильма секс с этой девушкой был непривлекателен. Он был для него как потребление чего-то готового, а волшебство танца были источником восторженного неповторимого творчества, и героиня была для него наилучшим партером в этом созидании.
Яростно и сладостно дышалось,
В ритме танго музыка цвела.
То, что создавалось - обнажалось...
Танец - Бог, и в нем она жила.
Танго жизни - боль и сладость страсти.
Вьётся танец - дважды не умрёшь...
И звучит сквозь беды и напасти:
– ТО ПРЕКРАСНО - ЧТО ТЫ СОЗДАЁШЬ!