Найти тему
Игорь Бевзенко

Жизнь на подводной лодке — или как все «преимущества» жилья схлопнулись за два дня

Годами рынок жилья, в отсутствии качественного различия коробок, жонглировал всего несколькими основными преимуществами своих домишек: расположение, окружение, инфраструктура района, внутреннее наполнение территории.
Называлось это по-разному, но суть одна: живите близко от метро, рядом с магазином и школой, гуляйте в близлежащем парке, качайтесь на качельках и жарьте шашлыки на территории ЖК.

Степень реальности этих преимуществ варьировалась в диапазоне от «тридцать минут на оленях -и ты в Москве» до «300 метров от Кремля» — каждому свое, по заслугам и карманам. В любом случае это были важные аргументы, обосновывающие ценник, неудобства покупки и, часто, кривую архитектуру жк.

Что теперь? Все преимущества обнулились за два дня активной борьбы с COVID-19.

Сидящий на карантине житель Остоженки не имеет преимуществ перед счастливым обладателем элитных апартаментов в Балашихе.
Самоизолированный обитатель комплекса с развитой инфраструктурой лишен возможности наслаждаться ею — также как житель глухого спальника, который никогда этой инфраструктуры не видел.
Какая разница в текущих обстоятельствах: далеко ли метро, есть ли рядом школа, зона тренажеров, клуб жильцов, живописная набережная с собственным яхт-клубом — или нет? Сиди дома — спасай мир от пандемии!

По большому счету, сейчас важны только две вещи: удобство жилья (как в части ремонта и меблировки, так и с точки зрения метража, располагающего к снижению напряжения изолированных друг с другом любящих домочадцев) и наличие «Пятерочки» под боком.

Обустройство личного пространства одержало верх над всеми факторами «транспортной доступности», «атмосферы жилого комплекса» и прочей малоценной чуши в условиях ЧС.

Каков будет рынок после COVID-19?
Если граждане просидят друг с другом всего несколько месяцев (а сидеть, сдается мне, мы все будем от 2 до 6 месяцев, друзья) потребности в жилье существенно изменятся.

Ключевыми параметрами станут:
- Большая площадь квартиры.
- Продуманность планировки.
- Качество ремонта и обустройства.
- Хорошие провайдеры и действительно востребованная инфраструктура (а не бессмысленный «умный дом» или доступ по сетчатке).
- Охрана территории и удобство доступа для служб доставки.

Трансформация преимуществ домишек для счастливых обладателей городских квартир в условиях карантина и самоизоляции случится неизбежно. Вопрос в каком объеме и для какого числа людей?

Возможно уже через 2 года мы все станем живо продавать загородную малоэтажку больших площадей или те-самые таунхаусы в лесных массивах. Время покажет. ..

Здоровья и спокойствия всем.

Чем занимаюсь я?
Работаю с крупнейшими компаниями рынка российской недвижимости с 2005 года. Оказываю помощь собственникам и руководству компаний-застройщиков в критическом переосмыслении функции маркетинга в их компаниях. Вместе мы отвечаем на риторический вопрос «какую половину денег на рекламу я трачу впустую?», у которого на этот раз появляется однозначный ответ. Как следствие — возникает ясность с вопросами «Кто виноват?» и «Что делать?».
Подробная информация тут: https://www.bevzenko.com
Контакты для связи здесь: https://www.bevzenko.com/#contacts