В посланиях апостола Павла не часто упоминается о последних временах. Вот что он пишет Тимофею:
“Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.” (2Тим. 3:1)
Далее Павел перечисляет об отсутствии морали, что люди будут неблагодарны, не любящие добра, родителям непокорны и т.д. После заканчивает фразой:
“имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.” (2Тим. 3:5)
Нас интересует первая часть фразы:“имеющие вид благочестия”. Что это значит?
Это наверное уже банальность, но значит это фарисейство. Это хорошо проявляется во время, как это называют “поветрия”. Когда наступает скорбь мы должны задать себе вопрос: “что Господь мне хочет этим сказать?”. Скорби врачуют. Что Христос хочет вылечить во мне?
Может я тоже, имею вид благочестия, а силы то его отрекся? Может быть я больше люблю закон, обряд, а не Христа? Как жили первые христиане, когда у них не было ни храмов, ни обряда толком? Или как жил Лот в Содоме, где явно не было жертвенника истинному Богу?
Если проанализировать комментарии к некоторым статьям можно увидеть подобную картину:
“Я буду ходить в храмы, плевать на патриарха т.к он слуга антихриста. Плевать на власть и законы, т.к они слуги антихриста. Плевать на близких, т.к я исповедник и смерти не боюсь, а после меня хоть потоп.”
Но друзья, это неадекватная позиция. Можно назвать это “исповеданием Христа”, вспоминать, как сонмы мучеников шли против властей и ересиархов. Однако вспомним что им предлагали: отречение от Христа. Кинуть ладан языческому богу, наступить на икону Спасителя и прочее. Нас к этому не призывают.
В голову приходит мысль: мы пришли к тому, что буквально беснуемся если не дают идти в храм, потому, что ищем не Христа, а духовно-душевных даров. Можно это отрицать, говорить что я иду в храм за Христом(и может быть это так), но факт остается фактом.
Мы идем в храм чаще за успокоением, там “хорошо”, грехи прощаются, вот и совесть уже не мучает. Причащают, тоже хорошо, стал “настоящим христианином”. Можно возразить, что я не прав, могу признать это.
Если только вы честно ответите себе на вопрос: пошел бы я в храм, если бы там не было ничего? Ни таинств, ни красивых песнопений, ни компании по интересам. Ничего, а только Христос.
Тот же апостол Павел не искал в Христе душевного спокойствия. Савл был уважаемый человек, имел всё и большое будущее. Исполнил весь закон, то есть все заповеди, по закону непорочен, праведник.
Однако Павел презрел и обряд и закон и тусовку “праведников”. Всё ради одного — быть со Христом. Не ища в Нём, какой-то выгоды.
“Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.” (Гал. 2:19-20)
Я тоже скучаю по храму, мне тоже нелегко, как и вам. Но нужно видеть в этом промысел Божий. Мы уклонились ни туда, Господь нас поправляет и пока довольно мягко. Дано время подумать, давайте думать, а не бесноваться в интернете. Спаси всех Господь.