Найти тему

Антикризисные меры для увеличения продаж

Оглавление

На первый взгляд кажется, что в кризис Вас ничего не спасет, но выход есть.

Предупреждаю сразу, эти инструменты Вы прекрасно знаете. Итак, приступим.

Цена

Самый простой способ удержания продаж в условиях кризиса – это не снизить цену, а оставить ее на том же самом уровне.

Просто научить Ваших продавцов/менеджеров по продажам продавать нормально, показывая Ваши конкурентные преимущества. Также проработать уникальное торговое предложение или “устно добавив” новые качества к нему.

Знаю, что сделать это будет крайне непросто. Ведь какое самое главное оружие плохого продавца (читать ленивого)? Правильно! Скидки! Именно поэтому они будут Вас убеждать снизить цену:

  • У конкурентов цена ниже;
  • Клиенты требуют скидки иначе уйдут;
  • Мы не можем продавать по таким высоким ценам;
  • И еще миллион других причин.

Важно! Не соглашайтесь на это и не идите на поводу у своих менеджеров в желании снизить цену.

Объемы продаж в кризис с такой стратегией может и немного увеличатся, а вот прибыль точно вряд ли вырастет при таком подходе. Поэтому оставьте цену на прежнем уровне.

Скрипты

Ответьте всего на один вопрос. Есть ли у Вас скрипты продаж для менеджеров? Если есть, то как давно Вы их обновляли.

Вы не поверите, но по этому направлению все чаще и чаще стали заказывать скрипты для продажи товаров в социальных сетях.

Что лишний раз подтверждает, только те, кто быстро ориентируются в кризис, смогут победить. И еще вопрос. Как давно Вы меняли свои презентационные материалы?

Автоматизация

Посадить всех сотрудников на CRM отчетность. Причем сделать их как ежедневными, так и еженедельными.

Обязательно внедрите различные автоматические напоминалки и контроль за их выполнением. Оптимизируйте бизнес-процессы.

Как? Очень просто. К примеру, бухгалтер может выставлять все документы на клиента менеджеру в Битрикс 24, вместо того же Skype.

Помните, в любой кризис автоматизация всех бизнес-процессов побеждает хаос.

А если Вы внедрите в своей компании не просто CRM, но целый CRM-маркетинг, то окажетесь на голову выше (и успешней) 80% предпринимателей малого и среднего бизнеса.

Командный настрой

Тут уж без этого никуда. Если Ваши сотрудники будут постоянно разговаривать только о том, что курс доллара/евро растет, кризис крепчает, клиенты ничего не покупают, то, как бы это смешно не было, в Вашей фирме так и будет.

Поэтому мотивационные спичи, командный настрой на победу – теперь Ваша главная забота. Если перефразировать знаменитую фразу, то нет плохих сотрудников в команде, есть недозамотивированные.

Мотивация

Самое время поднять зарплату. И это не шутка. Имеются ввиду проценты и бонусы, но никак не окладную часть.

Дайте возможность сотруднику зарабатывать больше, но только если он будет продавать. Помните, люди привыкли получать деньги за свою работу, а не обещания лучшей жизни.

У Ваших сотрудников уже есть план продаж? Ну и отлично! Добавьте новый бонус за определенное число новых клиентов или бонус за прирост среднего чека.

Кроме того, не забывайте, что сотрудники тоже люди и любят, когда с ними играют. Я сейчас говорю не в пренебрежительном тоне, а о конкурсе для персонала, например.

Раз в две-три недели обновляйте поводы для конкурсов, сотрудники привыкнут и начнут охотней и с удовольствием бороться за призы.

А если планируете включать автоматизацию, то пишите нам.

Подписывайтесь на канал КУПИСАЙТ в Яндекс.Дзен и ставьте «лайк», если статья Вам понравилась! Можете и с друзьями поделиться :)