Информация, это когда мы что-то прочитали, услышали, увидели. Сама по себе информация может быть далека от истины, она может не иметь никакой смысловой нагрузки, она может быть искажена, она может быть вырвана из контекста. Но информация становятся Знанием, когда мы проживаем её на своем опыте. И это очень большая разница. Всё меньше доверия у меня вызывает информация от третьих лиц, в формате: "а вот я слышал(а)", "а вот где-то передали", "а вот друг друга рассказал", "а вот у жены брата соседа моего коллеги" и т.д. По сути таким образом распространяются информационные вирусы. Неосознанными репостами, сплетнями, пересказами и т.д.
Сегодняшний век, это век информации. Это с одной стороны хорошо, а с другой, в этом есть некая ловушка. Мы стали меньше действовать и опираться на личный опыт, и стали больше транслировать чужой опыт, мысли и желания. Мы становимся просто ретрансляторами. Причём часто непроверенной информации.
Сегодня мы информированы куда больше, чем когда-либо прежде. Мы информированы о жертвах насилия или стихийного бедствия. Мы информированы о безумном богатстве или гнетущей бедности. Мы регулярно получаем информацию обо всём.
Мы получаем информацию о том, что кто-то бежит марафон, постится, запускает бизнес, медитирует, умеет программировать или фотографировать и т.д.
Но есть большая разница между тем, чтобы слышать об этом и пережить это самим.
При сегодняшнем доступе к информации нет оправдания тому, чтобы быть не информированными в определённой степени. Но когда речь идёт о важных вещах, также нет оправдания и тому, чтобы не иметь реального опыта.
Между нами и внешним миром, каким он нам представляется, часто появляется прозрачная стеклянная перегородка. Она увеличивает нашу информированность, но не оказывает такого важного влияния, как опыт. Она на это не способна.
У нас есть столько информации, сколько мы никогда в истории не имели, но ценой тому становится реальный опыт, который мы теряем.
Давайте больше действовать и опираться на личный опыт, вместо трансляции чужого опыта, мыслей и желаний.
Ниже на фото показан хороший пример, как распространяется информация.