Что такое оппозитный двигатель?
Оппозитный двигатель это особый тип силовой установки, который напоминает традиционный двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры имеют горизонтальное расположение. В народе подобные агрегаты получили название "Боксеры". Такое прозвище двигатель получил из-за того, что поршни двигаются сибо друг от друга, либо навстречу. При этом пара поршней находится в одном положении, например снизу.
Оппозитный мотор получил большое распространение. На сегодняшний день его устанавливают такие компании, как Subaru и Porsche. Ранее можно было найти такой двигатель на некоторых моделях Toyota, Volkswagen, Honda, Ferrari. Подобные агрегаты используются в мотоциклах, автобусах Икарус и некоторой военной технике.
Принцип работы
Чтобы окончательно разобраться в вопросе оппозитного двигателя, нужно ознакомиться с его строением. Как уже было сказано ранее, это ДВС, обладающий особой структурой - пара поршней движется в горизонтальной плоскости (слева направо, а не вниз-вверх). Вторая, соседняя, находится в том же положении.
Количество таких цилиндров варьируется в диапазоне от 2 до 12 (их число должно быть кратным двум). В основном 4 и 6 цилиндров, но для спорткаров были разработаны 8- и 12-ти цилиндровые моторы.
Виды оппозитных двигателей
1. Оппозитный бокстер зачастую используется в производстве Subaru. Поршни расположены на преопределенной дистанции друг напротив друга, к примеру, если первый зафиксирован на определенном промежутке от оси двигателя, то и второй займет аналогичное положение. Описанный принцип напоминает боксерский поединок, отсюда и название данного типа.
2. ОРОС предполагает абсолютно иной способ построение и порядок работы поршней. Подобные аппараты являются двухтактными. Один цилиндр располагает сразу двумя поршнями, которые крепятся в одному коленчатому валу.
Плюсы и минусы оппозитного двигателя
К плюсам можно отнести:
- снижение центра тяжести, что позитивно отражается на его устойчивости
- Ресурс мотора непременно возрастает
- Благодаря особому расположению поршней, снижается уровень вибраций и шумов
Минусы оппозитного двигателя заключаются в следующем:
- Затратное самообслуживание
- Дорогостоящий с сложный ремонт
- Дороговизна силовой установки
- Сложность конструкции
- Увеличенный расход масла в процессе работы
Так как все минусы по сути касаются дороговизны обслуживания, что может сказаться на выборе многих автомобилистов не в пользу таких агрегатов. Однако крупные производители, Subaru и Porsche, считают, что качество требует вложений в сервис.