Представьте себе, что вы летите в небе, над океаном, и у вашего самолета отказал двигатель. Первое что приходит на ум, начать паниковать. Однако во многих случаях это не так уж и страшно. Серьезно. Некоторые самолеты могут лететь более 5 часов при выключении одного из двигателей.
ETOPS — это особые требования к выполнению полетов на двухмоторном самолете над безориентирной местностью, разработанные ИКАО. Так вот, американский самолет Boeing 787 Dreamliner получил 330-минутные сертификаты ETOPS, что говорит о том, что он может нормально лететь только на одном работающем двигателе около 5 часов, прежде чем приземлится.
Представьте себе, что вы летите в небе, над океаном, и у вашего самолета отказал двигатель. Первое что приходит на ум, начать паниковать. Однако во многих случаях это не так уж и страшно. Серьезно. Некоторые самолеты могут лететь более 5 часов при выключении одного из двигателей.
ETOPS — это особые требования к выполнению полетов на двухмоторном самолете над безориентирной местностью, разработанные ИКАО. Так вот, американский самолет Boeing 787 Dreamliner получил 330-минутные сертификаты ETOPS, что говорит о том, что он может нормально лететь только на одном работающем двигателе около 5 часов, прежде чем приземлится.
Итак, господа. Кто управляет самолетом, в котором вы летите? Два пилота? Да, но может быть он летит сам по себе. Все мы слышали об автопилотах. И когда пилоты самолета включают автопилот, они часто засыпают. Согласно отчету, предоставленному Британской ассоциацией пилотов (BALPA) в 2017 году, из 500 опрошенных пилотов 43% признались в том, что засыпали во время полета. А 31% признались в том, что когда они просыпались ото сна, то видели спящего второго пилота, который должен управлять самолетом во время их сна.
Итак, господа. Кто управляет самолетом, в котором вы летите? Два пилота? Да, но может быть он летит сам по себе. Все мы слышали об автопилотах. И когда пилоты самолета включают автопилот, они часто засыпают. Согласно отчету, предоставленному Британской ассоциацией пилотов (BALPA) в 2017 году, из 500 опрошенных пилотов 43% признались в том, что засыпали во время полета. А 31% признались в том, что когда они просыпались ото сна, то видели спящего второго пилота, который должен управлять самолетом во время их сна.
Черный ящик, он же бортовой самописец или бортовой регистратор — на самом деле окрашен не в черный цвет. Он ярко-оранжевого окраса. Для окраски «черного ящика» используется специальная термостойкая ярко-оранжевая краска, которая облегчает поиск ящика во время крушения.
Черный ящик, он же бортовой самописец или бортовой регистратор — на самом деле окрашен не в черный цвет. Он ярко-оранжевого окраса. Для окраски «черного ящика» используется специальная термостойкая ярко-оранжевая краска, которая облегчает поиск ящика во время крушения.
Самым грязным местом в самолете является далеко не ванная комната. Согласно исследованиям, проведенным TravelMath, на подносах, из которых едят пассажиры находится 2155 колониеобразующих бактериальных единиц (КОЕ) на 1 дюйм в квадрате (2.54 см2). Для сравнения, на 1 дюйме в квадрате кнопки для смыва воды в унитазе только 265 KOE.
Самым грязным местом в самолете является далеко не ванная комната. Согласно исследованиям, проведенным TravelMath, на подносах, из которых едят пассажиры находится 2155 колониеобразующих бактериальных единиц (КОЕ) на 1 дюйм в квадрате (2.54 см2). Для сравнения, на 1 дюйме в квадрате кнопки для смыва воды в унитазе только 265 KOE.
Как вы думаете, какие моменты полета самые опасные? Верно, это взлет и посадка. Около 13% несчастных случаев со смертельным исходом происходят в первые три минуты полета, когда самолет взлетает. Что касается посадки, то последние 8 минут полета являются самыми опасными. Около 48% от всех аварий со смертельным исходом произошли как раз в эти последние 8 минут полета.
Как вы думаете, какие моменты полета самые опасные? Верно, это взлет и посадка. Около 13% несчастных случаев со смертельным исходом происходят в первые три минуты полета, когда самолет взлетает. Что касается посадки, то последние 8 минут полета являются самыми опасными. Около 48% от всех аварий со смертельным исходом произошли как раз в эти последние 8 минут полета.
Самый большой в мире самолет весит почти 600 тонн. Это Ан-225 «Мрия». Это советский грузовой самолет. Был спроектирован и построен в СССР в 1984-88 годах. Вес этой «машины» составляет 591.7 тонны.
Самый большой в мире самолет весит почти 600 тонн. Это Ан-225 «Мрия». Это советский грузовой самолет. Был спроектирован и построен в СССР в 1984-88 годах. Вес этой «машины» составляет 591.7 тонны.