THE FERRYMEN
A New Evil
℗ 2019 Frontiers Music FR CD 989 / Irond IROND 19-1955
11 tracks = 51'38"
Альбом проекта The Ferrymen “A New Evil” на iTunes
Слушать альбом проекта The Ferrymen “A New Evil” на Яндекс.музыке
«А что, Ронни Ромеро (Ronnie Romero) скоро уже будет петь везде?» Вопрос неизбежный, тем более в свете вестей о новом составе группы Vandenberg. Однако второй альбом проекта The Ferrymen вызывает у слушателя если не прилив вселенского оптимизма, то как минимум обоснованную радость – и не в последнюю очередь благодаря умению лидера проекта, композитора, продюсера и мультиинструменталиста Магнуса Карлсона (Magnus Karlsson) быть музыкальным хамелеоном, умеющим сочинять очень толковый музыкальный материал в рамках как собственных предпочтений, так и поставленных задач. Собственно, это ещё одна строка в список заслуг музыканта, который сумел показать стилистическую гибкость как в рамках собственного состава Last Tribe (2001–2003) и проекта Free Fall, так и при работе с немалочисленными проектами, артистами и группами, от Allen / Lande (2005–2010) до Midnight Sun (1999–2001) и фронтмена Magnum Боба Кэтли (Bob Catley) в 2008 году.
Видеоклип к пьесе “A New Evil”
А какие задачи Магнус может ставить при сотрудничестве, пусть даже исключительно студийном, с вокалистом современной группы Ritchie Blackmore's Rainbow и асом-барабанщиком Майком Терраной (Mike Terrana)? Понятное дело – никаких, кроме создания собственной современной версии Rainbow в рамках собственных воззрений и композиторских умений, что и было блестяще доказано при помощи безымянного дебюта The Ferrymen (2017). Однако “A New Evil” не стал точным повторением первой работы – на сей раз пересечений с европейским пауэр-металом в его наиболее прямолинейной форме стало откровенно меньше. В подобной стилистике ныне выдержаны только пьеса “The Night People Rise”, находящаяся уже на границе с поп-металом; титульный номер, при этом обладающий в аранжировке немалым весом практически трэш-металлических гитарных риффов, да “Save Your Prayers”, очень похожая на сильно утяжелённый Stratovarius «вообще». А вот остальной материал “A New Evil” – это именно стилизации под Rainbow. Небезупречные, нет, и это скажет вам любой поклонник Человека в Чёрном – но ведь Магнус Карлсон мелодически и гармонически мыслит совершенно по-другому! Но достаточно сказать, что плотные и сверхмощные аранжировки именно остальных номеров как нельзя лучше соответствуют талантам Майка-громовержца, что же до Ронни Ромеро, то и не вспомнишь, на какой ещё записи он выступает более мотивированным и понимающим материал исполнителем, нежели здесь. (Нет, то, что теперь именуется группой Ritchie Blackmore's Rainbow, просьба не называть!)
Видеоклип к пьесе “No Matter How Hard We Fall”
Отрадно и то, что подобные пьесы на “A New Evil” практически все быстрые, что и соответствует представлениям рядового и даже нерядового меломана о классике Rainbow, за исключением трагической среднетемповой “Heartbeat”, имеющей определённое сходство с классикой группы Dio 80-х. В определённом смысле от «генеральной линии» уклоняется и пьеса “No Matter How Hard We Fall”, где вокал и гитара следуют скорее поп-мелодической линии, уже в духе Rainbow 80-х. Понятно, что The Ferrymen – очередной, и вряд ли самый важный для фирмы проект руководства Frontiers Music, но перед нами как раз тот случай, когда замысел – это одно, а его воплощение – нечто совсем другое. Да и был ли замысел, если Магнус и ранее особо не скрывал, как минимум в интервью, своих симпатий к Ричи Блэкмору, естественных для всякого шведского рок-гитариста старой школы? Конечно, обложка альбома, снова выдержанная в духе «я не буду тебя спасать, я буду тебя топить» не очень согласуется с его наполнением, опирающимся на столь серьёзную традицию… но ведь не для того же мы альбомы приобретаем, чтобы любоваться на их обложку, верно?
Текстовый видеоклип к пьесе “Bring Me Home”
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •