Виктор Гюго - французский писатель, одна из главных фигур французского романтизма. Член Французской академии, автор знаменитого романа-эпопеи: "Отверженные".
- Люди от много отучаются, и хорошо делают, - лишь бы, отучившись от одного, научились другому. Сердце человеческое не должно пустовать. Происходит известное разрушение и пусть... происходит, - но при условии, чтобы оно сопровождалось созиданием.
- Из всех видов лавы, которые извергает, словно кратер вулкана, человеческий рот, самый едкий — это насмешка.
- А я - я ношу тюрьму в себе. Зима, лед, отчаянье внутри меня! Ночь в душе моей!
- С утра на парижских перекрестках, как обычно, продавали листки со смертным приговором, громко зазывая покупателей. Значит, есть люди, которые живут с их продажи. Вы слышите? Преступление, совершенное каким-нибудь несчастливцем, понесенная им кара, его страдания, его предсмертные муки превращаются в товар, в печатную бумажку, которую продают за медяк. Можно ли представить себе что-нибудь страшнее этих монет, протравленных кровью? И кто же те, что их собирают?
- Женщина зачастую играет роль совести.
- Роду человеческому принадлежат две книги, две летописи, два завещания - зодчество и книгопечатание, библия каменная и библия бумажная.
- Лицо человека всегда отражает его внутренний мир, и ошибочно думать, будто, мысль лишена окраски.
- Уверяю вас, сударь, что это светопреставление. Никогда еще среди школяров не наблюдалось такой распущенности, и все это наделали проклятые изобретения: пушки, кулеврины, бомбарды, а главное книгопечатание, эта новая германская чума. Нет уж более рукописных сочинений и книг. Печать убивает книжную торговлю. Наступают последние времена.
- Иногда вторым быть труднее, чем первым. Для этого нужно меньше гениальности, но больше отваги. Первый, упоенный новизной, может не знать размеров угрожающей ему опасности, второй же видит пропасть и все же бросается в нее.
- Шедевр искусства рождается на веки. Данте не перечеркивает Гомера.