Как и многие, я летаю иногда в самолете. Довелось мне в очередной авиавылазке сидеть в середине салона, близко к туалету.
И была в том туалете дверь такого вот типа:
Раньше, когда выходила в полете в туалет, не сталкивалась с какими-то проблемами. Были обычные двери типа «потянул – открыл». В этот раз двери были на виду. И довелось наблюдать за тем, как бедные пассажиры становятся жертвами плохого дизайна.
Происходило примерно следующее
Вопрос тем, кто часто летает: кто с первого раза, столкнувшись с таким типом дверей сразу понял, как она открывается?
Во-первых, вообще непонятно, что это туалет.
Во-вторых, интуиция подсказывает, что ручку надо потянуть. Все пытавшиеся открыть дверь (после того, как опознавали вход) так и пытались сделать – потянуть ручку на себя. Но не тут было! Одной руки мало. Оказывается, второй рукой надо надавить посредине конструкции. Тогда только створки сложатся, дверка-то и откроется!
Это еще не все. Люди, видимо, с конструкторским типом мышления, которые догадывались, как действует этот загадочный механизм, не всегда могли попасть в туалет с первой попытки. А все потому, что не сразу можно догадаться, занята ли кабинка али свободна.
Теперь то я знаю, что смотреть надо на узенькую полоску: если красная – «занято», зеленая – «заходи, свободно». На двери изнутри написано, мол, пожалуйста, закройте дверь. Снаружи такой надписи нет. Нужно глазами найти чудо-полоску.
В общем, по моим наблюдениям, сразу в кабинку попасть могли только знатоки, кто уже сталкивался с этим типом дверей. «Новички» в основном тыкались как слепые котята. Некоторые догадывались сами, кому-то подсказывали пассажиры. А стюарды так вообще процентов 20 своего времени тратят на объяснение заумного механизма.
К чему я все это. С точки зрения клиента, дизайнер вообще не думал о людях, когда проектировал такую кабинку туалета.
И вообще, хочу донести мысль. Большинство людей ошибочно считают, что дизайнеры наводят красоту. Хороший дизайн — это еще и удобство пользования.