Беда не приходит одна. Мало того, что коронавирус распространился по миру, так еще в России нагрянул экономический кризис. Всем сейчас нелегко и тревожно, но хуже всего приходится владельцам кафе и ресторанов. Поток клиентов стремительно сокращается, если и вовсе не прекратился в связи с карантином. Доходы падают, а аренду приходиться платить как и раньше. Мало того, еще и поставщики продуктов поднимают цены, аргументируя это ростом курса доллара и евро.
Ситуация кажется патовой, неужели придется закрыться? Давайте попробуем унять назревающую панику и подумать, что можно сделать, чтобы пережить коронавирус и уберечь бизнес?
В сложившейся ситуации нужно принимать быстрые и креативные меры для сохранения бизнеса. Все они сводятся к двум направлениям, в которых нужно двигаться одновременно: минимализировать расходы и увеличить или хотя бы сохранить доходы, внедрив новые методы.
Как минимализировать расходы? Проведите ревизию своего бизнеса. На что ежемесячно уходят деньги? Порой небольшие предметы, будь то фирменные салфетки, одноразовая посуда, посудомоющие средства, могут выливаться в значительные суммы. Подумайте, может можно что-то заменить на более дешевые аналоги, а от чего-то и вовсе отказаться?
Временно можно приостановить бесплатные плюшки для посетителей. Ничего страшного не случится, если клиенты не получат комплимент от шеф-повара. Это сейчас не главное и не окажет серьезного влияния на поток клиентов.
Чтобы меньше зависеть от курса доллара и евро, попробуйте отказаться от некоторых импортных продуктов, заменив их продуктами отечественного производителя. Придется потратить время на поиск новых хороших поставщиков.
Вот так понемногу копейка к копеечке – и вы увидите, как экономятся серьезные суммы.
На чем нельзя экономить, так это на дезинфекции. Напротив, высокий уровень ответственности и санитарной безопасности сделают хорошую рекламу вашему заведению. Обрабатывайте помещения бактерицидными лампами и очистителями воздуха, в диспенсеры залейте бактерицидное мыло для клиентов и сотрудников, постоянно обрабатывайте дверные ручки, столы и прочие поверхности дезинфицирующим раствором. Поварам следует готовить в перчатках и масках. Проверка температуры заступающих на смену работников должна стать обязательной процедурой.
С расходами ясно, а как же сохранить доходы хотя бы на уровне, необходимом для поддержания жизнеспособности бизнеса?
Здесь нужно развивать новые виды услуг, делать упор на доставке блюд на дом и в офисы. Сервисы доставки еды уже фиксируют увеличение заказов в 2 раза, очевидно, что дальше востребованность этой услуги будет возрастать. Переквалифицируйте официантов в курьеров –так вы сможете избежать сокращения сотрудников, но при этом они будут при деле.
Обязательно позаботьтесь о том, чтобы про принятые у вас меры и нововведения узнало как можно больше людей. Развивайте фирменные аккаунты в соцсетях, рекламируйте новые актуальные услуги. О вас должны трубить на каждом углу в интернете. Сейчас быть на слуху и максимально быстро реагировать на обстоятельства – особенно важно.
Нужны клиенты? Заполните форму ниже, вы их вам приведем: