Заметки о сельской жизни, к которой у меня много вопросов и попыток осмысления через все, что я видела (речь о фильмах, разумеется).
Когда в Москву пришла весна далеко не на Заречной улице, а с убийственной короной на голове, моя спасательная операция не заставила себя ждать и удобным образом совпала с поводом смотаться домой - в деревню, в глушь, в Саратов! (прим. фраза из «Горе от ума», а я из Ставропольского края). Буквально как все герои мюзикла «Чем дальше в лес», напевая прологовую «Into The Woods», с авиабилетом на руках в один конец я помчалась домой, где не была почти полтора года. И примерно как тем же героям «Чем дальше в лес», мне следовало остерегаться своих желаний, о чем предупреждал слоган на постере фильма.
Суриковское чувство с которым я раньше возвращалась к родителям - «вот моя деревня; вот мой дом родной» - давно пропало, а просмотренное интервью (подкаст) с Варламовым в самолете само собой воротило нос от местной урбанистики, которой впрочем там / здесь и не пахнет. Сложно подобрать киновоплощение того, как выглядит мое село, максимально близко (просто географически) стоит сеттинг «Тесноты» Балагова, хотя больше даже подойдет одноэтажный Нальчик, показанный тем же Балаговым в интервью Дудю (неудивительно, что оно одно из моих любимых).
Здесь все движется на минималках и с помехами: интернет - ползет, вода как под лежачим камнем (не говоря о том, что нужно предупредить всех членов семьи, что ты идешь купаться, ограничить пользования кранами на это время, включить все устройства для нагрева и все равно раза четыре обдаться льдом), фен еще тот, который мне подарили в седьмом классе, когда мой кино-радар улавливал только фильмы вроде «Биби - маленькая волшебница» или «Заколдованная Элла» и то на пиратском диске (оба). Зато все это возвращает меня в те самые нулевые, когда я подросток, ничего не решаю и ем, что мама приготовит (справедливости ради, сейчас у меня еще и младшая сестра на кондитера учится, так что 50 / 50), семейные ужины, которым родители радуются особенно, в отсутствии всех тетушек по причине карантина, не превращаются в стандартное показывание пальцами «вот они типичные представители своего поколения - не звонят, не пишут», чему особенно рады уже мы с сестрой (смотреть полную характеристику «человека молодого и беспечного» в «Курьере» Шахназарова).
Еще из плюсов - преимущественная безлюдность в вечернее время наматывания шагов до базовой нормы в 10 000. Можно совершенно безболезненно слушать Баха в наушниках (в моем случае - Долина), потом остановиться посреди проезжей части, где одна машина в пятнадцать минут, и понять, что у тебя есть руки! - как в любимом эпизоде фильма «Гуманитарные науки». Если все таки парочка человек встретится во время променада, есть два простых правила: на мелких можно забивать и проходить на максимальном пафосе, потому что в лицо их я уже никого не узнаю (как быстро растут чужие дети), а духи у меня классные, чтобы оставить яркий шлейф на зависть; со всеми взрослыми - здороваться, даже если они нет, есть риск, что кто-то из них нянчил меня в два года по соседству, а мама потом получит жалобы, что я городская и демонстративно прохожу мимо (тру стори).
Главное - стараться ни с кем глубже, чем «привет», не контактировать. Один из таких разговоров уже уничтожил 30% моих нервных клеток своими конструкциями вроде «все вы бабы одинаковые», «я не хочу, чтобы мои дети росли в мире, где распространены геи», «выходи, посидим за жили-были покумекаем». Гораздо безопаснее по всем параметрам будет полежать на мягкой подушке и посмотреть что-то хорошее, вроде «Клуб первых жен» или «Друзей» в четвертый раз, но вместе с младшей сестрой!
Особенность человека в том, что он ко всему привыкает и приспосабливается. Всем нам это предстоит в новых здоровых реалиях, а значит, винить тех, кто уже это сделал к своей постоянной среде обитания aka мое село, в том, что они такие, какие есть - глупо. Но я в этот лес дальше заходить не хочу. Карантин, давай быстрее делай «до свидания».