Тема простая. Самое сложное - это найти покупателя, верно? Нет, неверно. Самое сложное - это найти продавца.
Вспоминаются прилавки магазинов СССР и безразличные лица продавцов. Почему сфера обслуживания тогда славилась своей "неласковостью"? Да потому, что продавец никак не был заинтересован в факте самой продажи. Выбора всё равно нет, и так всё раскупят.
А, даже если выбор и есть, то я в процессе продажи участвую исключительно как калькулятор. Взвесил, получил, отвалил.
Теперь всё не так. Выбор - невероятен. Конкуренция огромна. Покупатель разбалован. И продавец замотивирован. Кое-кто даже слишком.
И в этой ситуации колом встал вопрос - как продавать? Как, чёрт побери продавать то, что у меня на складе, если оно ну никак не выделяется из сонма подобных.
Только при помощи супер-продавца. Поэтому и говорят на собеседовании сакральную фразу: "продайте мне эту ручку". Вернее - самые продвинутые уже не спрашивают. Потому что соискатели готовы к этому вопросу. После фильма "Волк с Уолл-Стрит" И знают три шаблонных ответа. Просто выбирают наиболее подходящий в данном случае. К примеру, если ручка дорогая, то просто забирают её себе, и молча уходят. Всё равно их попросят вернуть. Вот тогда и продадут.
То же можно сделать и со смартфоном. А вот если вам дадут предмет менее очевидный и недорогой, к примеру солнечные очки, то задача усложняется. Но и на неё есть решение. Посветить фонариком со своего мобильника в глаза покупателя, и радостно спросить - Вижу, что вам некомфортно, не хотите приобрести очки? То есть раздуть боль покупателя до обжигающих величин.
А чтобы добить эйчара - можно сделать и кросс-продажу, присовокупив к очкам тряпочку для протирки))
И вот оно. Бизнес бьётся в поисках продавана, способного не только решать проблемы покупателя, но и справляться с теми, которые тот еще даже не видит. От такого гения продаж никто не уйдёт с пустыми руками и полным кошельком. Только наоборот.
Именно такие получают зарплаты с шестью цифрами. Но почти не встречаются, как птицы, не долетающие до середины Днепра)