В. Карлов
Тайны Скотта Гардинга
Безразличие
Художник не перестает удивлять нас загадочными реминисценциями, концептуально в его творчестве прослеживается композиционная неопределенность сюжета, подталкивающая нас к размышлениям. На этот раз перед нами предстает комната в невыразительных тонах, на кушетке мы видим женскую фигуру, трудно определить, девушка это или девочка, бодрствует она или спит, но ее безвольная неподвижная фигура выражает глубокую меланхолию, которую подчеркивают преобладающие серые тона, черный костюм и узкая белая полоска ремня на талии, как бы удерживающую ее на связи со светом, ноги полусогнуты и подтянуты к животу, символизируя желание защититься от чего-то, на ногах туфли, лицо полускрыто и опущено к груди, все говорит о том, что в душе подростка глубокая апатия, фрагмент рамы картины без самого полотна справа наверху подчеркивает мертвенность интерьера, как и цвет ступней(ранее уже апробированный художником прием), и здесь пугающую статичность комнатного пейзажа подчеркивает спинка кушетки, в которой угадывается неживой человеческий абрис, некое материально олицетворенное также безвольно поникшее альтер-эго героини сюжета, а из угла кушетки видна как бы выбирающаяся изнутри наружу фигурка мыши или крысы, или каких-то подобных им злобных существ, вероятно, художник хотел подчеркнуть картину внутреннего душевного распада; тишина, некроз души, безразличие...