Найти тему
XYZ School

Курс по стилизованным персонажам STYL от XYZ

Оглавление

Статья подготовлена командой XYZ MEDIA, ссылки на оригинал нашей статьи можно посмотреть внизу. Приятного прочтения.

----------

Коротко о курсе

  • Курс стартует: 15 июня.
  • Изучим все этапы пайплайна для персонажей (Скульпт-HighPoly, развёртка, запечка, текстуры, риг, анимация и подача)
  • Разберёмся с арт-частью, чтобы попасть в тематику проекта и ничего не переделывать
  • Обучение займёт 6 месяцев — 5+1 на дополнительную проверку домашки .

Зарегистрироваться: school-xyz.com/styl

Если ты можешь замоделить предметы на твоём столе или слепить летающую голову, то этого будет достаточно, чтобы пройти наш курс и создать первого стилизованного персонажа полного цикла.

В этот раз тебя ждут:
Десятки товарищей по курсу в отдельном Дискорде по персонажке
Живые лекции от преподавателей
Дипломная работа, которая одновременно будет тестовым заданием в студию, если ты ищешь работу.

Портфолио: https://www.artstation.com/artwork/A68vq

Ты освоишь скульпт в Zbrush, ретоп в Maya, запечку в Marmoset Toolbag, текстурирование в Substance Painter, риг и анимацию в 3Ds Max, и финальный рендер в Marmoset для портфолио.

Помимо информации о курсе, в этой статье ты узнаешь, чего от тебя будут ждать работодатели и как устроен мир 3D-художников, которые специализируются на персонажах.

Давай знакомиться с преподавателями!

Меня зовут Юрий. Уже более восьми лет я работаю 3D художником по персонажам. Работал в компаниях Rocket Jumb и Sperasoft и участвовал в таких проектах как: Dragon Age: Inquisition, Agents of Mayhem, Overkill's The Walking Dead и Anthem.

-2

Больше моих работ ты найдёшь на моём ArtStation.

А ещё я проработал 5 лет в студии Sperasoft (моделил для Anthem, Overkill's The Walking Dead, Agents of Mayhem, Dragon Age: Inquisition), и, к сожалению, всё под NDA — ничего нельзя выложить.

Николай — 3D художник, кричер-дизайнер, Zbrush скульптор.
В данный момент работает в ID Software над одним из ключевых проектов. Участвовал в разработке Darksiders 3 в качестве скульптора персонажей. Также работал в компаниях Mail.ru, Inquake, RJ-games, Geeks, Dagger Crown Studio. Вот его
ArtStation.

-4

Что такое стилизованные персонажи?

Смотри, есть 2 показателя:

1) Стилизация
2) Реализм

-6

Даже у самого реалистичного персонажа есть хотя бы небольшая степень стилизации, а у самого стилизованного персонажа всегда есть процент реалистичности.

Пример высокого процента реализма и немного стилизации
Пример высокого процента реализма и немного стилизации
Пример высокой стилизации и реалистичного света с текстурами.
Пример высокой стилизации и реалистичного света с текстурами.

На нашем курсе мы сделаем упор на высокую степень стилизации. Это хороший старт для новичков и отличная практика для 3д-художников с опытом. Когда ты будешь скульптить первого персонажа, первым делом, определись — каким будет соотношение между артовостью и реализмом. Оно называется «градиент».

Вот такого персонажа мы будем делать на наших лекциях:

Модель, которую мы будем вместе делать на курсе.
Модель, которую мы будем вместе делать на курсе.

Востребованы ли стилизованные персонажи?

Когда появились первые очень фотореалистичные персонажи, некоторые думали, что стилизация уйдёт в прошлое.

Яркий пример фотореалистичного персонажа — модель актёра Кевина Спейси в Call of Duty
Яркий пример фотореалистичного персонажа — модель актёра Кевина Спейси в Call of Duty

Как показало время, это не так. Большинство игр в той или иной мерестилизовано. Очень часто на проектах моделят персонажей с высокой стилизацией, реалистичным светом и текстурами.

Яркий пример стилизации — персонажи из Overwatch
Яркий пример стилизации — персонажи из Overwatch

Стилизация нужна на большинстве проектов. Как маленьких, так и больших.
Модели в стиле Близзарда
всегда востребованы. И сказать, что стилизация уйдёт в прошлое, на наш взгляд, большое заблуждение.

Что нужно, чтобы замоделить персонажа?

Сделать скульпт — даже не половина дела. Ведь если моделишь для игры, то нужно, чтобы модель была оптимизирована под игровой движок, и чтобы аниматоры тебя потом не проклинали.

Поэтому на курсе будет не только скульпт и арт часть, но и ретопология, запечка, текстурирование, риг и базовая анимация.

С нами ты пройдёшь весь пайплайн!

И в конце сделаешь своего дипломного персонажа. Мы создали модель, в очень популярном стиле. На её примере ты узнаешь всё, что нужно для старта в character modeling.

Модель, которую препод будет моделить в прямом эфире на лекциях.
Модель, которую препод будет моделить в прямом эфире на лекциях.

Давай пройдёмся по этапам пайплайна, который мы вместе пройдём на курсе.

Этап 1: Скульпт + хайполи

Собираем базовую форму в Z-brush и детализируем. Нужно прежде всего создать базовые формы и разбить симметрию.

Потом сделать скульпт 3х ридов твоего персонажа в Z-brush.

Если ты не был раньше знаком с Z-brush — ничего страшного. До начала курса пройдёт бесплатный мини-курс по всем кнопкам, и с классными квестами.

Не нужно быть академическим художником — мы подробно разберём все базовые вещи, связанные с анатомией персонажей. И узнаем как попасть в стилистику проекта и правильно выбрать свой «градиент» стилизации.

В конце первого блока ты научишься создавать нечто подобное.
В конце первого блока ты научишься создавать нечто подобное.

На изучение этого этапа у нас уйдёт целый месяц лекций и практики.
А на выходе получим скульпт модели.

Этап 2: Ретоп

Как ты наверное знаешь, нельзя просто взять и затекстурить скульпт (про вертекс пеинт сегодня говорить не будем), и тем более, скульпт нельзя засунуть в игровой движок. Модель для игры всегда нужно оптимизировать.

На этапе ретопологии мы нарисуем игровую сетку, и подготовим модель к мапингу и запечке.

На изучение этого этапа у нас уйдёт тоже месяц. Здесь всё не так просто, как кажется. Будем работать в Maya и оптимизировать полигоны.

Этап 3: UV и запечка

Развёртка и запечка позволят нам создать карты, которые мы впоследствии скормим Substance Painter'у, чтобы затекстурить модель.

Вот так выглядят готовые карты нашей модели.
Вот так выглядят готовые карты нашей модели.

На изучение этого этапа у нас уйдёт всего 1 неделя. Этого вполне достаточно.

Этап 4: Текстуры

На этом этапе тебе нужно настроить базовые материалы и маски.
А дальше — время текстур. Для брони, органики и оружия есть свои правила правильного текстурирования. С каждым из них мы разберёмся на примере нашей модели.

1 из 2Полюби текстуры, они сделают твою модель ещё выразительнее!
1 из 2Полюби текстуры, они сделают твою модель ещё выразительнее!

На изучение этого этапа у нас уйдёт 4 недели.

Этап 5: Риг

Чтобы сделать анимацию для твой модели, ей нужно на что-то опираться.

На этапе рига ты узнаешь, как правильно создавать невидимые «кости», чтобы твой персонаж ходил, стрелял и танцевал реалистично, а не как робот из 90х.

Слева скелет рига — справа сама модель. Именно благодаря ригу модель будет анимироваться на следующем этапе.
Слева скелет рига — справа сама модель. Именно благодаря ригу модель будет анимироваться на следующем этапе.
Тестовая анимация для проверки рига.
Тестовая анимация для проверки рига.

Ригу будет посвящено 2 лекции, для понимания базовых вещей этого вполне достаточно.

Этап 6: Анимация

Как заставить модель двигаться? На курсе ты узнаешь основы анимации.

Как сделать скиннинг, анимацию безделья (Idle), походки, атаки и смерти — на каждый из них будет по отдельной лекции.

Если хочешь моделить персонажей для 3D игр — ты ДОЛЖЕН знать, как твоя модель будет анимироваться. Если знаешь как сделать хотя бы самые простые анимации — значит по ходу моделирования будешь понимать, как лучше сделать некоторые моменты (и чтобы потом не переделывать).

Научись мыслить как аниматор — и они будут тебя любить.

Это тебе не Hard Surface. Твоя модель ходит, дышит и рубит врагов :)
Это тебе не Hard Surface. Твоя модель ходит, дышит и рубит врагов :)

На изучение этого этапа у нас уйдёт 1 месяц.

Этап 7: презентация (подача)

Модель уже готова, можешь смело отдавать её аниматорам и загружать в игровой движок.

Но ты же хочешь классное портфолио?
Тогда тебе нужно освоить этот дополнительный этап.

В программе Marmoset ты соберёшь небольшое окружение для персонажа, настроишь свет, потом сделаешь рендер и получишь сочный скрин своей модели для портфолио.

Это уже не просто модель, а полноценный рендер модели. С реалистичным шейдингом и окружением.

-20

На кого рассчитана программа

Наш курс по персонажам не для полных новичков в 3D, и не для тех, кто уже несколько лет моделит персонажей. Всё что нужно: ты должен знать базовые кнопки в программах для 3D моделирования. И ты должен уметь хоть что-то моделить. Если можешь замоделить стол, за которым ты работаешь и все предметы на нём— смело приходи, научим тебя скульптить.

Если ты вообще ничего не знаешь о 3D и ни разу не моделил, то программа курса будет слишком сложной для тебя. Лучше научись базово моделить на нашем бесплатном мини-курсе. Ещё у нас есть бесплатный мини-курс по Z-Brush —лишним не будет.

Наш новый подход к обучению новичков
Наш новый подход к обучению новичков

Миссия нашего курса

С нами ты можешь моделить то, что ты хочешь. Если ты новичок — повторяй за мной, и получишь хорошую модель. Если продвинутый — выбирай сам, что это будет за персонаж, но желательно попасть в архетип, в нашем случае это «бугай».

Модель то, что тебе по кайфу. Это наше золотое правило. Для тебя это новый вызов и творческий процесс, а для нас — классные дипломные работы. Представь пост в нашей группе с дипломами студентов, где замоделено несколько десятков более-менее одинаковых «бугаёв». Поверь, это не то, что мы хотим получить.

Да и никто не любит чувствовать себя копировальной машиной.
Программа построена так, чтобы ты освоил и арт часть, и техническую часть. И моделил то, что тебе интересно. На нашем курсе ты не моделлер, а прежде всего художник. Принципы, которые ты узнаешь применимы
в любой стилистике.

Почему желательно попасть в стилистику и архетип? Привыкай к работе моделлера. На реальном проекте ты должен сделать не просто арт, а арт, который гармонично впишется в игру. А это крайне важно для твоих будущих работодателей.

Чего от тебя ждут работодатели?

Прежде всего, ждут арт и попадание в стилистику, а не только знание пайплайна. И обязательно нужно попасть в нужный градиент проекта (например, 80% стилизации, 20% реализма).

А это не так просто как кажется. Просто нажимая кнопки и слепо идя по пайплайну, ты можешь потратить время зря или переделывать модель по несколько раз. А замоделить так, чтобы арт-директор всё принял — это отдельный навык.

Чтобы ты прочувствовал это и научился попадать в стилистику — мы и будем моделить именно «бугая» с высокой стилизацией. Приятным бонусом для тебя будет то, что подобная стилистика очень востребована. Как в мобильных играх, так и в компьютерных. Близзарды уже давно сделали культ из персонажей в подобном стиле.

Парадокс в том, что многие изучают кнопки, а работодатели и игроки ждут от тебя арт. А про арт почти нет годного контента на русском языке, и тем более получить развёрнутый фидбек по своей работе.

Что тебя ждёт за время обучения

6 месяцев обучения — это не просто курс, а настоящий жизненный этап. И мы сделаем всё возможное, чтобы он был интересным и изменил твою жизнь.

1. Живые лекции

Каждую среду и пятницу — живые лекции на Youtube. Доступ будет только у студентов. Классно в таком формате то, что ты можешь задавать вопросы в чате в прямом эфире, препод будет рассказывать и отвечать.

А если вдруг не успел на стрим — запись доступна моментально.
Более того, записи всех лекций переедут на нашу новую, удобную платформу, где всё будет разложено по полочкам.

Вот скриншот нашей платформы курса:

-22

2. За время обучения ты пройдёшь полный цикл

Как мы уже писали, тебя ждёт весь пайплайн: скульпт, сетка, развёртка, запечка, риг, анимация и подача.

И гифку идущего персонажа тоже сможешь сделать, если будешь внимательно слушать меня и Николая.

3. Наш Дискорд

Со всеми студентами и преподами, где по каждой программе и этапам пайплайна есть свои чаты. Готовься, будет круто!

#4 Софт, который ты освоишь

Z-Brush — формы, детализация персонажа
Maya — ретопология
Marmoset / Toolbag — запечка, рендер и презентация
Substance Painter — текстуры
3Ds Max — риг и анимация

Желательно использовать этот софт, но если очень хочешь — используй другие программы. По ним в Дискорде будут отдельные чаты. Курс не привязан к программам. Ты можешь моделить в любой софт. Принципы работы универсальны везде.

Окружи себя миром персонажей

Смени окружение, чтобы полностью погрузиться в мир персонажей.
Мы тебе поможем!

Тебя ждёт отдельный Discord по персонажке

Отдельные чаты по каждой из программ, чаты по этапам пайплайна, чаты для общения, чаты по проектам, и даже чат со «стрёмными вопросами». Без хейтеров, без лишних формальностей, со всеми преподами и студентами с нового потока.

Все общаются в дискорде и встречаются на живых стримах каждую неделю. А ещё можно участвовать в дейликах, и проектах, которые организовали сами студенты внутри Сообщества XYZ. Ты можешь проходить курс в любом удобном для тебя темпе. Но вместе — веселее!

Программа курса

Важно отметить, что это программа первого потока курса, второй поток будет дополнен новыми уроками. Недостатка в контенте точно не будет. Программа очень большая и насыщенная.

Дополнительный контент

Помимо общей программы, будет ещё продвинутый контент.
А именно, целых 2 мастер-класса с очень полезными фишками по персонажам.

1) Creature Design — как делать дизайн монтров и существ для игр и кино с нуля, без концептов и заготовок. Будет проводить Николай. И поделится с тобой многолетним опытом разработки подобных персонажей:

Даже если это не то, что ты хочешь моделить, согласись, будет очень полезно узнать, как это работает!
Даже если это не то, что ты хочешь моделить, согласись, будет очень полезно узнать, как это работает!

-25

2) Скульптинг складок по фотографии. Оказывается, что даже у обвисших элементов есть своя художественная красота. И сделать выразительный скульпт складок, например, на одежде — чуть ли не отдельное искусство. Этим мы и займёмся на этом мастер-классе.

Не доверяй программам, которые будут эмулировать поведение ткани и высчитывать складки по математической формуле. Это тоже бывает полезно, но скульптить их по старинке — необходимый навык для 3D-художника.

-26
Это скульпт, сделанный полностью руками. Как научиться это делать правильно, узнаешь на нашем мастер-классе!
Это скульпт, сделанный полностью руками. Как научиться это делать правильно, узнаешь на нашем мастер-классе!

Что делать после обучения?

Если это твоё первое знакомство с персонажами, то не факт, что ты сразу всему научишься. Ты точно замоделишь и заанимируешь своего персонажа, но всё же, тебе нужна практика! Освоить новую профессию и сразу добиться результатов — скорее исключение.

Мы подготовили целых 3 решения, чтобы ты не скучал после курса.

1. Набирайся опыта

У нас будут проходить дейлики по персонажам. Учитывая их особенности, формат может немного измениться, но суть та же. Тебе нужно будет в сжатые сроки сделать скульпт стилизованного персонажа на заданную нами тему. А потом мы проведём живой стрим и разберём все отправленные работы участников, причём бесплатно.

Это важно, чтобы ты не моделил впустую, и научился моделить быстро.
Даже после курса ты сможешь получать фидбеки по своим работам, вкладывая только своё время. Прокачивайся вместе с нами!

2. Присоединяйся к инди-проектам

В одной из прошлых статей мы писали, что вокруг нас много 3D.
Среди всего прочего, есть мир инди-разработчиков, которые самостоятельно, без инвесторов и без крутых офисов делают свои игры.

Даже если ты начинающий, ты можешь с ними связаться и присоединиться к их проекту. Опять же, хочешь моделить быстро — модель один. Хочешь моделить круто — модель в команде!

3. Мы поможем с трудоустройством

Это уже второй раз, когда мы взяли этот вопрос на себя.

За несколько лет ведения школы, у нас появились прямые контакты со студиями, которые с радостью берут наших студентов на работу.
Да, берут не всех, но те, кто реально стараются, обязательно находят себе работу в 3D .

Сейчас диплом — это 1 готовый стилизованный персонаж. Оптимизированный для игры, с ригом и анимацией. ТЗ для дипломной работы составляет студия. Работа над дипломом — это уже не моделинг «в вакууме», а реальная модель для реальной игры. А защищать диплом ты будешь по каждому из этапов пайплайна по отдельности. Всё просто, сдал диплом = научился делать полный цикл.

Диплом будет непростым, и не для всех. Зато если ты его сделал, то наши партнёры заинтересованы в том, чтобы с тобой связаться.

Наши студенты уже работают в этих компаниях:

-28

Вот что пишут про наших студентов работодатели:

-29

Стоимость курса

-30

Курс в рассрочку

-31

Зарегистрироваться на второй поток: school-xyz.com/styl

По всем вопросам смело пиши в личные сообщения группы.

У нас есть бесплатный курс, на котором ты сможешь узнать основы работы в ZBrush и создать свою первую модель за пару дней обучения

Зарегистрироваться: https://www.school-xyz.com/intro-zbrush

Отзывы наших студентов

Читать отзывы о XYZ School: headkurs.com/schools/otzyvy-xyz-school/

Больше отзывов читай здесь: vk.com/topic-124560669_34868074

Обязательно присоединяйся к нашему сообществу XYZ в ВК.
У нас уютно и много полезного контента в открытом доступе.

Сделай полный цикл персонажа вместе с нами!

Записаться на курс: school-xyz.com/styl

По всем вопросам пиши в личные сообщения нашей группы.

----------

Статья подготовлена командой XYZ MEDIA. Авторство принадлежит XYZ MEDIA. Свои статьи мы публикуем:

В ВКонтакте: https://vk.com/xyz_gamedev

На сайт XYZ School: https://www.school-xyz.com

На медиум: https://medium.com/@xyz.school

В телеграм канал: https://t.me/xyz_cg

На Render: https://render.ru/ru/XYZ

Подписывайтесь на наши ресурсы. Спасибо за прочтение!

-32