Статья подготовлена командой XYZ MEDIA, ссылки на оригинал нашей статьи можно посмотреть внизу. Приятного прочтения.
----------
Коротко о курсе
- Курс стартует: 15 июня.
- Изучим все этапы пайплайна для персонажей (Скульпт-HighPoly, развёртка, запечка, текстуры, риг, анимация и подача)
- Разберёмся с арт-частью, чтобы попасть в тематику проекта и ничего не переделывать
- Обучение займёт 6 месяцев — 5+1 на дополнительную проверку домашки .
Зарегистрироваться: school-xyz.com/styl
Если ты можешь замоделить предметы на твоём столе или слепить летающую голову, то этого будет достаточно, чтобы пройти наш курс и создать первого стилизованного персонажа полного цикла.
В этот раз тебя ждут:
— Десятки товарищей по курсу в отдельном Дискорде по персонажке
— Живые лекции от преподавателей
— Дипломная работа, которая одновременно будет тестовым заданием в студию, если ты ищешь работу.
Портфолио: https://www.artstation.com/artwork/A68vq
Ты освоишь скульпт в Zbrush, ретоп в Maya, запечку в Marmoset Toolbag, текстурирование в Substance Painter, риг и анимацию в 3Ds Max, и финальный рендер в Marmoset для портфолио.
Помимо информации о курсе, в этой статье ты узнаешь, чего от тебя будут ждать работодатели и как устроен мир 3D-художников, которые специализируются на персонажах.
Давай знакомиться с преподавателями!
Меня зовут Юрий. Уже более восьми лет я работаю 3D художником по персонажам. Работал в компаниях Rocket Jumb и Sperasoft и участвовал в таких проектах как: Dragon Age: Inquisition, Agents of Mayhem, Overkill's The Walking Dead и Anthem.
Больше моих работ ты найдёшь на моём ArtStation.
А ещё я проработал 5 лет в студии Sperasoft (моделил для Anthem, Overkill's The Walking Dead, Agents of Mayhem, Dragon Age: Inquisition), и, к сожалению, всё под NDA — ничего нельзя выложить.
Николай — 3D художник, кричер-дизайнер, Zbrush скульптор.
В данный момент работает в ID Software над одним из ключевых проектов. Участвовал в разработке Darksiders 3 в качестве скульптора персонажей. Также работал в компаниях Mail.ru, Inquake, RJ-games, Geeks, Dagger Crown Studio. Вот его ArtStation.
Что такое стилизованные персонажи?
Смотри, есть 2 показателя:
1) Стилизация
2) Реализм
Даже у самого реалистичного персонажа есть хотя бы небольшая степень стилизации, а у самого стилизованного персонажа всегда есть процент реалистичности.
На нашем курсе мы сделаем упор на высокую степень стилизации. Это хороший старт для новичков и отличная практика для 3д-художников с опытом. Когда ты будешь скульптить первого персонажа, первым делом, определись — каким будет соотношение между артовостью и реализмом. Оно называется «градиент».
Вот такого персонажа мы будем делать на наших лекциях:
Востребованы ли стилизованные персонажи?
Когда появились первые очень фотореалистичные персонажи, некоторые думали, что стилизация уйдёт в прошлое.
Как показало время, это не так. Большинство игр в той или иной мерестилизовано. Очень часто на проектах моделят персонажей с высокой стилизацией, реалистичным светом и текстурами.
Стилизация нужна на большинстве проектов. Как маленьких, так и больших.
Модели в стиле Близзарда всегда востребованы. И сказать, что стилизация уйдёт в прошлое, на наш взгляд, большое заблуждение.
Что нужно, чтобы замоделить персонажа?
Сделать скульпт — даже не половина дела. Ведь если моделишь для игры, то нужно, чтобы модель была оптимизирована под игровой движок, и чтобы аниматоры тебя потом не проклинали.
Поэтому на курсе будет не только скульпт и арт часть, но и ретопология, запечка, текстурирование, риг и базовая анимация.
С нами ты пройдёшь весь пайплайн!
И в конце сделаешь своего дипломного персонажа. Мы создали модель, в очень популярном стиле. На её примере ты узнаешь всё, что нужно для старта в character modeling.
Давай пройдёмся по этапам пайплайна, который мы вместе пройдём на курсе.
Этап 1: Скульпт + хайполи
Собираем базовую форму в Z-brush и детализируем. Нужно прежде всего создать базовые формы и разбить симметрию.
Потом сделать скульпт 3х ридов твоего персонажа в Z-brush.
Если ты не был раньше знаком с Z-brush — ничего страшного. До начала курса пройдёт бесплатный мини-курс по всем кнопкам, и с классными квестами.
Не нужно быть академическим художником — мы подробно разберём все базовые вещи, связанные с анатомией персонажей. И узнаем как попасть в стилистику проекта и правильно выбрать свой «градиент» стилизации.
На изучение этого этапа у нас уйдёт целый месяц лекций и практики.
А на выходе получим скульпт модели.
Этап 2: Ретоп
Как ты наверное знаешь, нельзя просто взять и затекстурить скульпт (про вертекс пеинт сегодня говорить не будем), и тем более, скульпт нельзя засунуть в игровой движок. Модель для игры всегда нужно оптимизировать.
На этапе ретопологии мы нарисуем игровую сетку, и подготовим модель к мапингу и запечке.
На изучение этого этапа у нас уйдёт тоже месяц. Здесь всё не так просто, как кажется. Будем работать в Maya и оптимизировать полигоны.
Этап 3: UV и запечка
Развёртка и запечка позволят нам создать карты, которые мы впоследствии скормим Substance Painter'у, чтобы затекстурить модель.
На изучение этого этапа у нас уйдёт всего 1 неделя. Этого вполне достаточно.
Этап 4: Текстуры
На этом этапе тебе нужно настроить базовые материалы и маски.
А дальше — время текстур. Для брони, органики и оружия есть свои правила правильного текстурирования. С каждым из них мы разберёмся на примере нашей модели.
На изучение этого этапа у нас уйдёт 4 недели.
Этап 5: Риг
Чтобы сделать анимацию для твой модели, ей нужно на что-то опираться.
На этапе рига ты узнаешь, как правильно создавать невидимые «кости», чтобы твой персонаж ходил, стрелял и танцевал реалистично, а не как робот из 90х.
Ригу будет посвящено 2 лекции, для понимания базовых вещей этого вполне достаточно.
Этап 6: Анимация
Как заставить модель двигаться? На курсе ты узнаешь основы анимации.
Как сделать скиннинг, анимацию безделья (Idle), походки, атаки и смерти — на каждый из них будет по отдельной лекции.
Если хочешь моделить персонажей для 3D игр — ты ДОЛЖЕН знать, как твоя модель будет анимироваться. Если знаешь как сделать хотя бы самые простые анимации — значит по ходу моделирования будешь понимать, как лучше сделать некоторые моменты (и чтобы потом не переделывать).
Научись мыслить как аниматор — и они будут тебя любить.
На изучение этого этапа у нас уйдёт 1 месяц.
Этап 7: презентация (подача)
Модель уже готова, можешь смело отдавать её аниматорам и загружать в игровой движок.
Но ты же хочешь классное портфолио?
Тогда тебе нужно освоить этот дополнительный этап.
В программе Marmoset ты соберёшь небольшое окружение для персонажа, настроишь свет, потом сделаешь рендер и получишь сочный скрин своей модели для портфолио.
Это уже не просто модель, а полноценный рендер модели. С реалистичным шейдингом и окружением.
На кого рассчитана программа
Наш курс по персонажам не для полных новичков в 3D, и не для тех, кто уже несколько лет моделит персонажей. Всё что нужно: ты должен знать базовые кнопки в программах для 3D моделирования. И ты должен уметь хоть что-то моделить. Если можешь замоделить стол, за которым ты работаешь и все предметы на нём— смело приходи, научим тебя скульптить.
Если ты вообще ничего не знаешь о 3D и ни разу не моделил, то программа курса будет слишком сложной для тебя. Лучше научись базово моделить на нашем бесплатном мини-курсе. Ещё у нас есть бесплатный мини-курс по Z-Brush —лишним не будет.
Миссия нашего курса
С нами ты можешь моделить то, что ты хочешь. Если ты новичок — повторяй за мной, и получишь хорошую модель. Если продвинутый — выбирай сам, что это будет за персонаж, но желательно попасть в архетип, в нашем случае это «бугай».
Модель то, что тебе по кайфу. Это наше золотое правило. Для тебя это новый вызов и творческий процесс, а для нас — классные дипломные работы. Представь пост в нашей группе с дипломами студентов, где замоделено несколько десятков более-менее одинаковых «бугаёв». Поверь, это не то, что мы хотим получить.
Да и никто не любит чувствовать себя копировальной машиной.
Программа построена так, чтобы ты освоил и арт часть, и техническую часть. И моделил то, что тебе интересно. На нашем курсе ты не моделлер, а прежде всего художник. Принципы, которые ты узнаешь применимы в любой стилистике.
Почему желательно попасть в стилистику и архетип? Привыкай к работе моделлера. На реальном проекте ты должен сделать не просто арт, а арт, который гармонично впишется в игру. А это крайне важно для твоих будущих работодателей.
Чего от тебя ждут работодатели?
Прежде всего, ждут арт и попадание в стилистику, а не только знание пайплайна. И обязательно нужно попасть в нужный градиент проекта (например, 80% стилизации, 20% реализма).
А это не так просто как кажется. Просто нажимая кнопки и слепо идя по пайплайну, ты можешь потратить время зря или переделывать модель по несколько раз. А замоделить так, чтобы арт-директор всё принял — это отдельный навык.
Чтобы ты прочувствовал это и научился попадать в стилистику — мы и будем моделить именно «бугая» с высокой стилизацией. Приятным бонусом для тебя будет то, что подобная стилистика очень востребована. Как в мобильных играх, так и в компьютерных. Близзарды уже давно сделали культ из персонажей в подобном стиле.
Парадокс в том, что многие изучают кнопки, а работодатели и игроки ждут от тебя арт. А про арт почти нет годного контента на русском языке, и тем более получить развёрнутый фидбек по своей работе.
Что тебя ждёт за время обучения
6 месяцев обучения — это не просто курс, а настоящий жизненный этап. И мы сделаем всё возможное, чтобы он был интересным и изменил твою жизнь.
1. Живые лекции
Каждую среду и пятницу — живые лекции на Youtube. Доступ будет только у студентов. Классно в таком формате то, что ты можешь задавать вопросы в чате в прямом эфире, препод будет рассказывать и отвечать.
А если вдруг не успел на стрим — запись доступна моментально.
Более того, записи всех лекций переедут на нашу новую, удобную платформу, где всё будет разложено по полочкам.
Вот скриншот нашей платформы курса:
2. За время обучения ты пройдёшь полный цикл
Как мы уже писали, тебя ждёт весь пайплайн: скульпт, сетка, развёртка, запечка, риг, анимация и подача.
И гифку идущего персонажа тоже сможешь сделать, если будешь внимательно слушать меня и Николая.
3. Наш Дискорд
Со всеми студентами и преподами, где по каждой программе и этапам пайплайна есть свои чаты. Готовься, будет круто!
#4 Софт, который ты освоишь
Z-Brush — формы, детализация персонажа
Maya — ретопология
Marmoset / Toolbag — запечка, рендер и презентация
Substance Painter — текстуры
3Ds Max — риг и анимация
Желательно использовать этот софт, но если очень хочешь — используй другие программы. По ним в Дискорде будут отдельные чаты. Курс не привязан к программам. Ты можешь моделить в любой софт. Принципы работы универсальны везде.
Окружи себя миром персонажей
Смени окружение, чтобы полностью погрузиться в мир персонажей.
Мы тебе поможем!
Тебя ждёт отдельный Discord по персонажке
Отдельные чаты по каждой из программ, чаты по этапам пайплайна, чаты для общения, чаты по проектам, и даже чат со «стрёмными вопросами». Без хейтеров, без лишних формальностей, со всеми преподами и студентами с нового потока.
Все общаются в дискорде и встречаются на живых стримах каждую неделю. А ещё можно участвовать в дейликах, и проектах, которые организовали сами студенты внутри Сообщества XYZ. Ты можешь проходить курс в любом удобном для тебя темпе. Но вместе — веселее!
Программа курса
Важно отметить, что это программа первого потока курса, второй поток будет дополнен новыми уроками. Недостатка в контенте точно не будет. Программа очень большая и насыщенная.
Дополнительный контент
Помимо общей программы, будет ещё продвинутый контент.
А именно, целых 2 мастер-класса с очень полезными фишками по персонажам.
1) Creature Design — как делать дизайн монтров и существ для игр и кино с нуля, без концептов и заготовок. Будет проводить Николай. И поделится с тобой многолетним опытом разработки подобных персонажей:
2) Скульптинг складок по фотографии. Оказывается, что даже у обвисших элементов есть своя художественная красота. И сделать выразительный скульпт складок, например, на одежде — чуть ли не отдельное искусство. Этим мы и займёмся на этом мастер-классе.
Не доверяй программам, которые будут эмулировать поведение ткани и высчитывать складки по математической формуле. Это тоже бывает полезно, но скульптить их по старинке — необходимый навык для 3D-художника.
Что делать после обучения?
Если это твоё первое знакомство с персонажами, то не факт, что ты сразу всему научишься. Ты точно замоделишь и заанимируешь своего персонажа, но всё же, тебе нужна практика! Освоить новую профессию и сразу добиться результатов — скорее исключение.
Мы подготовили целых 3 решения, чтобы ты не скучал после курса.
1. Набирайся опыта
У нас будут проходить дейлики по персонажам. Учитывая их особенности, формат может немного измениться, но суть та же. Тебе нужно будет в сжатые сроки сделать скульпт стилизованного персонажа на заданную нами тему. А потом мы проведём живой стрим и разберём все отправленные работы участников, причём бесплатно.
Это важно, чтобы ты не моделил впустую, и научился моделить быстро.
Даже после курса ты сможешь получать фидбеки по своим работам, вкладывая только своё время. Прокачивайся вместе с нами!
2. Присоединяйся к инди-проектам
В одной из прошлых статей мы писали, что вокруг нас много 3D.
Среди всего прочего, есть мир инди-разработчиков, которые самостоятельно, без инвесторов и без крутых офисов делают свои игры.
Даже если ты начинающий, ты можешь с ними связаться и присоединиться к их проекту. Опять же, хочешь моделить быстро — модель один. Хочешь моделить круто — модель в команде!
3. Мы поможем с трудоустройством
Это уже второй раз, когда мы взяли этот вопрос на себя.
За несколько лет ведения школы, у нас появились прямые контакты со студиями, которые с радостью берут наших студентов на работу.
Да, берут не всех, но те, кто реально стараются, обязательно находят себе работу в 3D .
Сейчас диплом — это 1 готовый стилизованный персонаж. Оптимизированный для игры, с ригом и анимацией. ТЗ для дипломной работы составляет студия. Работа над дипломом — это уже не моделинг «в вакууме», а реальная модель для реальной игры. А защищать диплом ты будешь по каждому из этапов пайплайна по отдельности. Всё просто, сдал диплом = научился делать полный цикл.
Диплом будет непростым, и не для всех. Зато если ты его сделал, то наши партнёры заинтересованы в том, чтобы с тобой связаться.
Наши студенты уже работают в этих компаниях:
Вот что пишут про наших студентов работодатели:
Стоимость курса
Курс в рассрочку
Зарегистрироваться на второй поток: school-xyz.com/styl
По всем вопросам смело пиши в личные сообщения группы.
У нас есть бесплатный курс, на котором ты сможешь узнать основы работы в ZBrush и создать свою первую модель за пару дней обучения
Зарегистрироваться: https://www.school-xyz.com/intro-zbrush
Отзывы наших студентов
Читать отзывы о XYZ School: headkurs.com/schools/otzyvy-xyz-school/
Больше отзывов читай здесь: vk.com/topic-124560669_34868074
Обязательно присоединяйся к нашему сообществу XYZ в ВК.
У нас уютно и много полезного контента в открытом доступе.
Сделай полный цикл персонажа вместе с нами!
Записаться на курс: school-xyz.com/styl
По всем вопросам пиши в личные сообщения нашей группы.
----------
Статья подготовлена командой XYZ MEDIA. Авторство принадлежит XYZ MEDIA. Свои статьи мы публикуем:
В ВКонтакте: https://vk.com/xyz_gamedev
На сайт XYZ School: https://www.school-xyz.com
На медиум: https://medium.com/@xyz.school
В телеграм канал: https://t.me/xyz_cg
На Render: https://render.ru/ru/XYZ
Подписывайтесь на наши ресурсы. Спасибо за прочтение!