Песни знают наизусть, да что песни, все диалоги тоже.
Все знают сюжет - мужики в бане, пьяный Лукашин в Надиной квартире в Питере, приходит Иполит, уходит Иполит, уходит Лукашин, приходит...
Потом он совсем уходит, а Надя приезжает за ним в Москву. Все, "поживем увидим" - говорит мама героя.
Я не верю в Happy and - этой истории.
1. Объясните мне кто-нибудь, чем так хорош Лукашин?
Играет на гитаре, стихи читает... и что?
Я не берусь судить о внешних данных (на вкус и цвет сами знаете), кто-то докапывается что в 36 лет жить с мамой "Фи" - в то время ипотеку было не взять, так что закроем на это глаза.
Но готов ли он брать на себя ответсвенность? Заявлять о своих решениях и следовать им? Готов ли он к близости?
Знает, что пить ему не стоит, но легко соглашается на предложение друзей.
Посмотрите первые минуты фильма - общение Гали и Жени, такое ощущение, что он даже не может понять желание своей будущей жены быть с ним наедине.
Он все с надеждой спрашивает: "а кого мы позовем? А мама как?"
На трезвую голову предложение не может сделать Гале после 2-х лет отношений. Прям идеал! (читать с сарказмом).
А как трогательно он описывает прошлый свой опыт - она даже согласилась, он представил что она будет жить с ним в одной комнате и ходить туда-сюда, туда-сюда и убежал в Ленинград.
Песня "если у Вас нету тети" - образец инфантильных рассуждений выгоды безответственной жизни.
Для женщины с адекватной самооценкой, с четко созрешим представлением о семье и образе будущего партнера все тревожные колокольчики уже прозвенели и интереса "Женечка" представлять не будет.
Но по иронии судьбы ему везет, и он встрчается с Надей.
2.Наде 34 года. Есть красота, жених, есть подруги, есть работа (учительница она). Есть история длительных отношенй с женатым мужчиной, есть Иполит - стареющий, и потому надежный, скучный, зато солидный, уже жених (!).
А за всем этим похоже тоже бессознательный страх "близости", страх "что подумают люди" и самый большой страх "нарушить привязанность с мамой". А иначе зачем выбирать женатого, или незнакомого мужига из другого города? Иполит был для нее опасен - а вдруг реально придется замуж выходить и от мамы съезжать?
Надя "Хорошая девочка" - готова всю жизнь играть в эту роль и отказываться от адекватной самооценки и взросления. Она как Мальвина выбирает своего Буратино - пьяного мужика который ничего не обещает, а смелый и решительный только под градусом.
Когда Лукашин уезжает от нее, она принимает гениальное решение - поехать за ним. И не важно что он ее не звал - так и оказываются в ситуации "я все сама тащу, он вообще не мужик."
Герои функционально не зрелые для создания гармоничной семьи.
Каждый год смотря этот фильм мы только укрепляем внутри себя "вредные" эталоны. А потом, плачемся подругам "Я такая хорошая, но не замужем" или "мужиков то нет".
Изменение жизненного сценария дело длительное и методичное. Первый шаг - начать замечать и делать иначе.
Если хотите смотреть "Иронию судьбы", предлагаю "вызов" - посмотрите фильм задаваясь вопросом "Кто из героев ведет себя как ребенок (какого возраста), кто как родитель (заботливый или контролирующий), а кто как взрослый?
А кто не хочет смотреть "иронию" - давайте накидаем в комментарии варианты полезных новогодних традиций. Есть идеи?)
P.S. Традиции - это хорошо, бездумное им следование - нет. Времена меняются, нормы меняются и в здоровом обществе нефункциональные традиции отмирают, а полезные появляются. Давайте создавать действительно полезные развивающие традиции.